Универсальные настройки рендера с помощью VRay

Практически ни один из моих уроков по 3ds Max и VRay не ободится без долгого перечисления того, что нужно поменять и где поставить галочку при настройке рендера. Широта возможностей и набор всяческих тонких регулировок этого визуализатора давно уже принесли ему заслуженную славу и уважение среди трехмерщиков. Но здесь, как обычно, есть и другая сторона. Количество непонятных надписей в окошке с настройками рендера Vray способно запутать любого сурового воина степей, а что уж говорить о начинающем дизайнере! К счастью, не все непонятные слова нужно разбирать по косточкам, чтобы получить на визуализации картинку приемлемого качества. Ниже идут инструкции с настройками, которые я постоянно использую для тестовых визуализаций своих проектов. Впрочем для финального рендера в них нужно поменять не так уж и много.

Начинается вся история с окошка с названием «Render setup», которое всегда появляется после нажатия кнопки F10 на клавиатуре, или кнопочки с чайником и прямоугольником на панели, или через меню Rendering, или через меню правой клавиши мыши. Первая вкладка к VRay напрямую не относится, здесь вы можете выставить размеры картинки, кол-во кадров и др. А вот следующая вкладка недвусмысленно называется VRay. Для наглядности те настройки, которые нужно изменить, я выделил красным.

vray-render-setup-1
Рис. 1. Вкладка VRay

Начнем с рисунка 1. В его верхней части расположены переключатели под общим названием Global switches (глобальные переключатели), изменение которых влияет сразу на всю сцену. Убираем галочки с Default lights и Hidden lights, поскольку дефолтные светильники нам в принципе не нужны на рендере, а скрытые тем более – надо думать, вы их скрыли неспроста. В следующем разделе изменим Antialiasing filter на Catmul-Rom – он даст более четкую картинку без лишних телодвижений. Раздел Color Mapping требует более вдумчивого подхода, но пока что мы просто приведем его к виду как на рисунке. Галочку на Affect background (учитывать окружение) стоит поставить, если вы хотите, чтобы цвет фона учитывался при визуализации. Например, если у вас на окружении голубое небо, это придаст соответствующий оттенок вашей картинке. Галочка Sub-pixel mapping часто помогает при использовании материалов типа VRayLightMtl.

vray-render-setup-2
Рис. 2. Вкладка Indirect Illumination

Вкладка Indirect Illumination (рис. 2). К сожалению, на экран моего компьютера она не поместилась полностью со всеми нужными разделами в открытом виде, поэтому я разделил ее на два рисунка. Значение Saturation отвечает за насыщенность цвета, который передается от одного предмета к другому. Например, красный мячик у белой стены запросто может придать ей розовый оттенок. На ноль ставить не надо, поскольку сцена становится неестественно стерильной. Дальше в Secondary bounces ставим Light cache, его параметры рассмотрим позже на рис. 3, а первыми идут настройки Irradiance map. Сначала в Current preset ставим Very low, потом Custom. Приведите настройки в соответствие с рисунком. Для финальной визуализации потом поменяете Max rate на -1, HSph subdivs на 30, Interp. samples на 30.

vray-render-setup-3
Рис. 3. Вкладка Light cache

Теперь Light cache (рис.3) – Subdivs на 300 (для финального рендера поменять на 600), Number of passes должно быть не меньше, чем виртуальных процессоров на вашем компьютере. Например, у двухъядерного процессора их обычно два.

vray-render-setup-4
рис. 4. Вкладка Settings

Вкладка Settings (рис. 4). Dynamic memory limit – количество оперативной памяти на вашем компьютере минус, то ее количество, которое нужно просто для функционирования вашей оперативной системы. Render region division – размер квадратика, который весело забегает по вашей картинке во время рендера. Соответственно, на маленькие тестовые рендеры – поменьше, на финальные можно побольше. Show window – обязательно надо убрать, чтобы окошко с другими непонятными надписями не выпрыгивало при начале каждого рендера.

Думаю, что для начала этого будет вполне достаточно, чтобы вы могли работать с VRay без лишних проблем, не отвлекаясь от радостей творческого процесса.

Читайте статьи и уроки на ту же тему:

    Универсальные настройки рендера с помощью VRay: 251 комментарий

    1. Добрый день я настроила все так как вы написали Выполняю рендер все черное.В чем может быть проблема.

        1. Здравствуйте! столкнулся с такой проблемой, после рендеринга в Vray sp2 на 3dmax 2009 не отображаются текстуры Vray материалов. Не могу понять в чём проблема. Подскажите пожалуйста.

          1. Если я правильно вас понял, текстуры не отображаются на результатах визуализации. Лично меня подобная проблема никогда не затрагивала, поэтому остается только предполагать, что же это такое. Самое первое, что приходит в голову — программа не может найти файлы по указанным адресам. Исправляется просто: в меню Customize — Configure User Paths — External Files указать правильные пути к файлам. Второй вариант маловероятный: в настройках V-Ray — Global Switches убрали галочку Maps. Третий вариант: имеет место таинственный глюк, который лечится перезагрузками, открытием бекапов и прочими протирками экрана.

    2. Пожалуйста отправьте ваши настройки намой адрес у меня неполучается скачать.Заранее большое спасибо.

    3. Черным экран так же может быть в случае если источник света перекрывает камеру. Это можно исправить поставив маркер Invisible в настройках самого источника света.

    4. В случае с Таней выяснилось, что комната должна была освещаться светом из окна, которое на проверку оказалось непрозрачным. Стоило поставить на стекла нормальный материал, и все пошло как надо. Насчет перекрытия камеры не понял. Имеется ввиду источник света VRay черного цвета, перекрывающий вид из камеры?

    5. Здравствуйте! У меня, по вашим настройкам, вышло 2 беды:
      *появился ненужный шум, по матричной расстановки;
      *появилась видимая граница градиента.
      В общем вот скрин: http://s42.radikal.ru/i097/0911/01/306f97534960.jpg

      Не могли бы Вы, Константин Леонтьев, подсказать, в чём проблема. Желательно на почту? (BogdanRock@mail.ru)
      Да, кстати, я использую «Vray 1.5 SP3a»

    6. Богдан, не понял ваш вопрос. Я постоянно рендерю интерьеры с такими настройками VRay, качества пока что хватает. Если есть проблемы — попробуйте их изменить, экспериментируйте, это не догматы церкви!

    7. Извините, я сам затупил. Тот шум оказался — копирайтом «Vray», просто не лицензия=) А линия градиента из-за плохой совместимости 2010 MAX-а и Vray sp3. Вобщем сейчас всё отлично выходит в 2009-ом Мах-е. Спасибо за настройки!

    8. Сорри, но настройки полный бред.
      Низкое(убитое) качество Ирмапы, в ги заниженный сатурейшн.
      В лайтекше отключенная галка Use LC for glossy, включенный фильтр и префильтр.
      Автору неплохо было бы самому хелп вирею почитать и качество работ точно бы выросло.

    9. Читайте внимательно: «Ниже идут инструкции с настройками, которые я постоянно использую для тестовых визуализаций своих проектов». Т.е. все что можно убито неспроста. Дайте, пожалуйста, ссылку на то место в хелпе VRay, в котором не рекомендуется включать фильтры и отключать LC for glossy.
      Если вы беретесь критиковать, постарайтесь обосновать ваши утверждения фактами и примерами. Думаю, что пользы от этого будет гораздо больше.

    10. Здравствуйте, Константин! Никак не разберусь, нервничаю уже!!! Что за лажа, все настройки сделал, вставил куб в сцену, вставил освещение и обычное сначала — чёрный экран при рендеринге, потом освещение от vray вставил — то же самое, вот проект: http://zalil.ru/upload/28557498
      подскажите, в чём тут дело вообще??? (((((((((( Обычный рендеринг супер, без проблем всё понятно, тыц-тыц и готово, а тут чёрный экран, хоть бы кто объяснил как настроить и почему так, весь яндекс перерыл… Как будто у всех с первого раза всё видно, даже инфы на эту проблему нет…

    11. А сейчас вообще убрал все добавленные светильники, а при рендеринге откуда-то теперь белый экран взялся, как будто настройки какие-то к сцене применились, какого?….. объясните мне что-нибудь как это работает и что за…???

    12. в настройках рендеринга выбран Vray, всё по вашим настройкам, думаю, дело в освещении, но не пойму в чём именно…

    13. Сегодня на работе портабельный 2009 открыл, там установлен Vray тоже…
      Всё так же сделал — работает, а в 2010 + VRAY1.5 sp3 не работает…

    14. У меня 3D max 2010 Vray 1.5 sp3!!При этих настройках время рендера больше 100 часов!Комп 4-х ядерный 4Gb оперативки,видео GeForse 8800 GTS!!!Что это может быть??Почему так долго??

      1. Что-то странное, при мощности вашего компьютера и установке приведенных выше тестовых настройках VRay, рендер должен быть веселей. Могу предположить только, что у вас перегруженная объектами сцена, слишком накрученные настройки отражающих или преломляющих материалов, обилие объектов с такими материалами, запредельные настройки светильников…, ну и далее в том же духе. Рекомендую проверить свою сцену и оптимизировать все что можно. Некоторые советы по оптимизации файла 3ds Max можно посмотреть в статье «Что делать, если 3ds Max вылетает из-за нехватки памяти?».

        1. Дело в том что,когда я делаю рендер сцены без мебели,то все происходит довольно быстро(даже со светильниками Vray)а когда добавляю хоть одну единицу какой либо мебели то рендер сразу превращается в десятки часов!!!!

          1. Если проблему вызывают конкретные 3d модели мебели, то надо поискать, что с ними не так. Может они слишком «тяжелые» или же используют материалы с накрученными параметрами на отражении, преломлении, дисплейсе. Если максу просто не нравится ваша мебель, то не знаю, что и сказать. Ну, не охота ему работать!

      1. Считаю нормальным, если интерьерная сцена 2149х1520 px (формат А3, 130 DPI) рендерится час-полтора. Это не касается сцен с большим количеством размытых отражений, хрусталя, дисплейса, каустикой и другими клиническими случаями. Всегда можно найти баланс между красотой картинки и скоростью рендера.

        1. Здравствуйте! Можете подсказать, почему vray рендерит сцену черным светом? Вначале все было ок, начал играться с освещением — все стало рендерится черным. Затем удалил все источники освещения, все равно все черное. И только после того как поменял в рендере вначале ментал рэй а потом опять врэй все заработало. это глюк илил ..???
          и еще просьба вы бы не могли эти настройки (для формата A3 как вы писали) скинуть сюда, или может быть выслать на e-mail??

          1. Не могу сказать, что это было, возможно, глюк.
            Для формата A3, вы ставите разрешение картинки в пикселах с помощью Rendering – Print Size Assistant… Что касается настроек собственно V-Ray, то смотрите выше выделенные красным настройки Irradiance map: Max rate, HSph subdivs, Interp. samples, и настройки Light cache — Subdivs. Повышая эти значения добейтесь того сочетания скорость — качество, которое вас устроит. Не забывайте, что кроме настроек собственно рендера есть параметры светильников, материалов и текстур, которые влияют на качество изображения.

      2. OGASA видимо у вас Vray 1.5 не взломан нормально 🙂 переходи на 2009 MAX для 2010 нормального Vray нет

        1. Если вам не трудно напишите пожалуйста настройки для финального рендера!!Буду очень благодарен!!

            1. Здравствуйте,помогите пожалуйста советом,извините что не по теме.Искала в интернете,толковых ответов не было. Делаю дизайн комнаты,фаил довольно тяжелый,постоянно вылезает окно ошибки-a software problem has caused 3ds max to close unexpectedly!и 3д макс сам закрывается,не сохраняется,сталкивались ли вы с таким?

            2. Alina, посмотрите рекомендации на этой страничке http://kleontev.ru/2009/05/3ds-max-error/, там приведены способы оптимизации сцены. Ну и, конечно, сам компьютер должен быть достаточно мощным. Про компьютеры можно посмотреть здесь http://kleontev.ru/2013/02/kompjuter-dlja-dizajnera-i-arhitektora-2013/, ноутбуки здесь http://kleontev.ru/2013/02/noutbuk-dlja-dizajnera-2013/.

            3. Добрый день , у меня при рендер снизу идёт странная надпись , помогите Ее убрать … max 2017 ;v-ray Adv 3.40.01

    15. Спасибо! Всё просто, толково, разумно. День искала материалы по теме. Ваша статья решила мои проблемы.

    16. спасибо за настройки! могли бы вы написать настройки для финальной визуализации! заранее спасибо!!

      1. Повторю свой ответ для Nike: «смотрите выше выделенные красным настройки Irradiance map: Max rate, HSph subdivs, Interp. samples, и настройки Light cache – Subdivs. Повышая эти значения добейтесь того сочетания скорость – качество, которое вас устроит. Не забывайте, что кроме настроек собственно рендера есть параметры светильников, материалов и текстур, которые влияют на качество изображения.»

    17. Большущее спасибо за урок!!! Я, правда, эти настройки применял не к интерьеру, а к экстерьеру (к улице). С этими настройками картинка моя получилась, мягко говоря, не очень. Тогда я в Color Mapping -> «Burn value»: оставил 1,0, в Irradiance Map -> «HSph. subdivis»: поставил 50, а «Interp. samles»: 20, и всё стало ОК! И, что важно, время рендера с 47 часов сократилось до 50 минут!

      1. Да, здесь приведены настройки для тестовых сцен, для которых важна скорость. Понятно, что результат будет не очень. В большинстве случаев повышение значения HSph. subdivis больше 30 придает рендеру приемлемое качество.

    18. Переименовали бы в «настройки для тестов». А то на «универсальные» никак не тянет. Да и нет их, пожалуй 🙂
      К тому же есть несколько пунктов которые весьма спорны даже для тестовых сцен.

      Show window лучше не отключать. Пусть мешается, но без неё глюк можно запросто пропусить

      1. Универсальные, потому что подходят в большинстве случаев, в том числе для финального рендера после замены нескольких параметров. Во всяком случае, мне обычно хватает. Насчет окошка думаю, что критерием наличия глюка может служить картинка рендера: если она устраивает, значит все в порядке. Мне проще включить его в случае суровой необходимости, чем созерцать окно на каждом рендере. ИМХО — личное дело каждого.

    19. Добрый день.
      Подскажите пожалуйста как заменить голубое небо в Vray на backgraund, чтобы вместо сплошного небесного цвета была текстура.

    20. Слышал мнение, что анти-алиасинг лучше отключать, т.к. заметно влияет на время рендера.

    21. Здравствуйте Константин! Задам совершенно глупый вопрос… но тем не менее… Почему то не сохраняется картинка, нажимаю сохранить, указываю куда…. но она не сохраняется, проверяла раз 10… почему так происходит??? Подскажите пожалуйста! Спасибо!

      1. Не могу сказать, почему вы не можете сохранить результаты рендера. Никогда не приходилось сталкиваться с этим на практике. Попробуйте сохранять в разных форматах: jpeg, tiff, bmp и т.д.. Попробуйте сделать то же самое из окна V-Ray Frame Buffer. Попробуйте указать путь для автоматического сохранения в окне Render Setup — Common — Render Output. Если не помогло, попробуйте скопировать картинку в буфер обмена кнопкой Copy Image из Rendered Frame Window и вставить в другое приложение (Photoshop, Corel Draw, Word …). Если и это не сработало, но рендер нужно срочно сохранить, разверните окно с картинкой как можно шире и нажмите кнопку Print Screen (PrtSc) на клавиатуре. Она делает снимок экрана и сохраняет в буфер обмена. Вставьте результат в Photoshop и обрежьте лишнее.
        Если ошибка повторяется, переустановите 3ds Max и V-Ray заново.

    22. Спасибо! Пробовала по всякому… и в разных форматах и программу переустанавливала… Ничего не помогает… Спасибо огромное за советы, видимо придется Print screen…

    23. Разобралась таки… Связываю это с вистой… Получилось сохранить в корень диска С, видать какой то путь сложный если на деск топ или на файлы находящиеся там. Так что делюсь опятом, вдруг кому пригодится!!!

      1. блииииин! спасибо !!!у меня та же самая тема: ну ваще никуда не сохранить и кароче также в корень диска только помогло.. ну ващеееееееееееееееееее=)

    24. вот настройки от салюто надеюсь они пригодятся
      За последнюю неделю в который раз слышу что только у меня быстрые рендеры. Сделаю общий обзор тех настроек, которые позволяют получить быстрый и качественный рендер больших изображений (1920х1440 и выше):

      1. Antialiasing filter выключить. Для больших разрешений он не нужен. Sharpen в Фотошопе намного быстрее;

      2. тип Image Sampler — Adaptive QMC 1 4. Предпочитаю дефолт. Он работает нормально в 99%;

      3. гамма 2.2 (либо любое значение выше 1) в color mapping не ускорит рендер, но поможет избавится от шума в темных местах.

      Настройки Ir map:

      1. пресет на Hight чтобы выставить оптимальные настройки трешей, затем на Custom и поменять min rate на -5 и max rate на -2. Этого вполне достаточно для разрешении 1920х1440. Но если есть время то -4 -1 будет лучшим выбором;

      3. HSph. subdivs = 70-100. Это не ускорит рендер, но оптимально для хорошего качества.

      2. Sample lookup — Overlapping. Это уберет вату с мелких деталей. Правда могут появится артефакты в виде ярких пятен, но достаточно редко;

      3. выключить Multipass. Кстати упоминание об этом параметре исчезло из хэлпа. Поэтому не мешало бы проверить насколько он ускоряет рендер в 1.5 и ускоряет ли вообще. В старых версия ускорял расчет Ir map примерно на 30% за счет минимальной потери качества;

      4. я еще выключаю randomize samples. Это замедляет расчет Ir map, но помогает убрать проблемы например на карнизах.

      Остальные настройки Ir map остаются по дефолту.

      Последнее время всегда включаю DE (Detail Enhacement):

      1. Scale=world

      2. Radius= 150-200мм.

      Light Cache:

      1. Scale — world если кадров больше двух и если это не экстерьер;

      2. Subdivs=3000. Можно и меньше, но 3000 гарантированно дадут отличное качество. Оптимально конечно подбирать в каждом случае свое значение, но мне лень;

    25. Здравствуйте!Большое спасибо за настройка рендеринг.как можно ускорить время в процессе рендер?

    26. Добрый день! Можете помось настроить рендер. Что-то, почему-то не получается ((

      1. Что не получилось? Если вы ставили настройки, указанные в статье, то хоть что-то у вас должно было получиться. Сразу вспомнил первый комментарий на эту статью (почему черный экран, как ни настраивай?!), потом выяснилось, что дизайнер забыл поставить свет. Возможно, что у вас та же ситуация.

    27. Свет выставлен. И окна прозрачные. Просто уже столько настроек наперенастраивала, что плавится мозг. Кто-то сказал что может из-за материалов. Хотя я все делала как всегда.

      1. Из ваших комментариев невозможно понять, что вызывает такое отчаяние. Попробуйте подробно описать, что именно у вас происходит на рендере, что не устраивает. Если словами не объяснить, пришлите картинку и файл сцены на почту, я посмотрю.

    28. отлично все рендерится, спасибо! только в градациях серого, помню что это легко исправить, только не помню как(( поскажите плиз

      1. Установить рендеринг в градациях серого 3ds Max позволяет только для форматов PNG и TIFF. В этом случае вы сами выбираете цветность файла при установке настроек вывода.
        Настройки рендеринга в формат TIFF
        Настройки рендеринга в формат PNG
        Кроме того возможны следующие случаи, не имеющие отношение к выводу в файл, при которых вы получаете «серую» картинку:

      2. установка переключателя Monochrome в верхней части стандартного или V-Ray Frame Buffer окна рендеринга
      3. переопределение всех материалов на серый в настройках глобальных переключателей V-Ray
      4. Замена всех материалов сцены при рендеринге в настройках V-Ray
        Другие варианты пока не припомню.

    29. Константин, здравствуйте. у меня 2 проблемы. делаю парк, сделал рельеф, дорожки и клумбы… все считалось нормально, пока не вставил деревья (ну это ясно, они весят много, много полигонов и все прочее) я их перевел в vrayMesh… не помогает… рендер вылетает и все… даже ошибки не выдает… можно ли с этим что то сделать? или придется считать все отдельно и накладывать в phtoshopе? и вторая проблема: скачал файл с настройками.. все отлично, настройки прекрасные… но при рендере задействуется только 2 ядра из 8… когда в другом файле, с другими настройками работают все 8… =( что делать?
      заранее спасибо.

      1. Думаю, что программа вылетает из-за нехватки памяти. Комплексное лечение:
        1. 64-битная операционная система + оперативки, чем больше, тем лучше.
        2. Исключить деревья из расчета GI. Если будет плохо выглядеть, то просчитать карты свечения без деревьев, сохранить и потом загружать из файла.
        3. Оптимизировать деревья: дальние можно сделать вообще фоном на плоскости или окружении, поближе — упрощенные модели, и только на переднем плане высокополигональные.
        При рендере всегда работают все ядра, если в настройках 3ds Max Preferences — Rendering — Multi-threading стоит галочка On (по умолчанию включено). Два ядра могут работать в одиночку только при расчете Light Cash, если вы поставили в настройках карты расчет в два прохода (Number of passes).

      1. Никогда не сталкивался с таким удивительным явлением, чтобы материалы вдруг «погасли». Яркость материала VRayLightMtl регулируется множителем рядом с селектором цвета. Кроме того, яркость материала зависит от типа Color Mapping: при выборе экспоненты материалы становятся более тусклыми.

    30. Непродуманные настройки. Только дилетант мог советовать их. Полазьте лучше на форумах 3dcenter или render.ru

    31. У меня такая проблема, надеюсь, Вы поможете! Я только начинаю изучать рендеринг вообще, так вот, в сцене у меня никаких источников освещения нет, то есть просто делаю например, примитив, рендерю, все хорошо. Потом прикола ради поигрался с материалами и видно, не туда нажал. Теперь рендерю — а выдает просто черный экран. Убрал материалы — все равно черный. И теперь, куда ни копирую этот объект — везде после рендеринга черное. Рендерю стандартным рендером в 3D Max Design 2011. Очень надеюсь на Вашу помощь, спасибо!

      1. Материалы могут отображаются черным, когда назначенный на визуализацию движок рендера не может с ними работать. Например, дефолтный сканлайн или V-Ray не могут визуализировать материалы Mental Ray.

    32. Cпасибо классные настройки. Только проблемка у меня со светом, анимирую камеру, а при рендере отраженный свет на поверхности объекта мирцает. как избавиться от этого подскажите пожалуйста.

      1. Используйте режим Multiframe incremental в настройках Irradiance map и режим Fly-through в настройках Light cache. Эти режимы используют однажды записанные карты, что помогает избежать мерцания.

    33. Здраствуйте Константин!
      Такая беда — ооочень длинное время рэндера (терпения не хватило спустя 8 часов). Машинка хорошая — core i7 2,66 MHz четырехядерный, 6 гигабайт памяти и тд. Во-первых попробывал использовать ваши настройки — эффект тот же. До этого мучился с другими — без изменений. В проект 1,1 млн. поликов, что, на сколько я понимаю, ещё вполне приемлимо. В чем дело? Это глючит вирэй? ссылка на проект
      http://files.mail.ru/7WP4HN
      в проекте я правда кое-что поменял — на вирэйдум(источник света) хдр поставил

      И ещё может это дело в материалах? где-то виреевские(стекло окон к примеру), а где-то просто тектуры — импортировал из архикада. Заранее спасибо! Макс 2010, вирэй 1,52.
      И ещё. . .
      Пробывал применять солидрокс (плагин для автоматического изменения настроек вирэя) — и та же петрушка ..много много часов..

      1. Машинка, действительно, хорошая, должна быстро работать. У меня на ноутбуке ваш файл рендерится за пару минут, ничего неправильного в нем не нашел. Не знаю, что еще и добавить.

    34. все разобрался. сейчас хоть волосы рви — года 3 подряд мне получается попадались косячные версии вирэя — отказывался от него и применял другие визуализаторы. в очередной раз скачав и переустановив оный все зароботало. бывает же.
      вопрос снят.

    35. Здравствуйте, Константин! Тестовые настройки внесли ясность в некоторые моменты. Спасибо. Но думал может с ними проблема исчезнет. При Vray, MentalRay появляются неприятные полосы на поверхностях. При Final Render их нет, но там Motion Blur замучаешься настраивать к каждой детали. Конвертировал во что только можно- НОЛЬ. Вот те самые полосы: http://s003.radikal.ru/i202/1008/38/4d46bcab7124.jpg

    36. Я понял после дня разбора! Вся проблема в масштабе… если увеличить модели, то они пропадают по-тихоньку!

    37. Здравствуйте)
      Установила Vray, но вкладки V-Ray,Indirect Illumination, Sattings…что делать в этом случае?

    38. Константин, подскажите, пожалуйста, как сохранить эти настройки, чтоб не настраивать каждый раз?

      Заранее благодарен.

    39. Добрый день! Подскажите,а сколько по времени должна рендериться сцена с данными настройками?

      1. Время рендера зависит от множества параметров: количества полигонов в сцене, отражающих и преломляющих материалов, количество источников света и их настройки, размер картинки… Для интерьера я считаю приемлемым 5-15 минут, на финальный рендер — около часа.

    40. уже около часа длится тестовая визуализация…4гига оперативки,4 ядерный процессор,макс 2010 стоит,вирей 1.50. sp4. В сцене один вирей лайт и 4 стандартных,мебели почти нет,сцена очень простая.Может ли это быть из-за косячного вирея?

    41. Константин Леонтьев подскажите пожалуйста. У меня в сцене много мелкил но грамоских деталей, уменьшить кол-во полигонов не увенчались успехом все нужно и все важно. Когда начинаю рендерить время просчета доходит до вылетания 3д макса, настройки как у вас в уроке. В сцене всего 300к полиговов материалы я взял один материал от ви-рей и время просчета Light cache доходит то часа в сцене три источника света.Есть ли немного иные настройки что бы уменьшить время просчета не меняя в сцене нечего?

      1. Приведенные в статье настройки уже скручены до минимума. Что еще можно убрать:
        1. Фильтр антиалиасинга.
        2. Отключить лайт кэш.
        3. Снизить сабдивы на лайтах.
        4.Отключить тени на неважных светильниках.
        5. Отключить отражения/преломления в материалах.
        6. Купить нормальный компьютер.

    42. Комп норма пока что… Возможно что то я намудрил. Вроде все пошло норма.
      Если немного не потеме материалы…
      Есть фара внешне она идеально ровная и отражает как стекло однако оно прозрачное, а внутри у него выпуклый рисунок в ви рей самсем туго посоветуйте пожалуйста?? Хотя под каким названием искать в инете.

    43. Здравствуйте Константин. Если тема ещё актуальна, может вы подскажете мне. У меня при рендере в некоторых местах получается ступенчатый градиент, и ни чего не могу поделать, и советов не могу найти по этому поводу.. подскажите, в какую сторону хоть смотреть!

      1. Здравствуйте, Дмитрий.
        Не знаю, как побороть этот эффект в самом 3ds Max, могу только порекомендовать сохранять картинки в формате Targa — там градиенты вроде не портятся.

    44. Я тоже не могу ни инфы найти, ни советов получить.. значит и не решается это никак, косяк просчёта, или неудачное расположение объектов в сцене.. больше я и не могу ни чего предположить. В любом случае, спасибо за ответ Константин.

      1. Сохранять в формате Targa 24 или 32 бит на пиксел — пока единственный выход. Это не глюк рендера, поскольку результат не зависит от механизма визуализации. Возможно, проблема связана с ограниченным диапазоном цветов изображений в 3ds Max. Протестировал разные варианты сохранения файлов: из более менее распространенных форматов файлов не портит градиент только .tga.

    45. Доброго времени суток. Константин, подскажите пожалуйста, настройки V-ray для программ 3ds max отличаются от настроек V-ray для программы cinema? Изучаю последнюю, но не знаю где взять настройки рендера, и та же проблема как прочитала на форуме-рендер сцены в черных тонах. Благодарна за помощь.

    46. Здравствуйте!
      Подскажите пожалуйста, хочу настроить рендер для V-Ray, но в «Render setup» нету вкладки Global switches и всех последующих страниц для настроек. А сам рендер черный и V-Ray messages выдиляет красным ошибки.

    47. Подскажите тогда, как применить «таблетку» к V-Ray 1.50.SP2 и вылечить данную копию?

    48. Здравствуйте Константин я новичек и у меня после рендера стекла не прозрачные и материал на окнах не отображается, помогите пожалуйста

    49. Здравствуйте, подскажите плз. комп 4ядерный при рендере бегает 1 только квадратик!!!!!, та же сцена на другом компе рендерит все 8квадратиков.
      multi-threading on Что делать? Спасибо

      1. Если та же сцена на другом компьютере рендерится нормально, значит настройки V-Ray здесь не при чем, поскольку они сохраняются в файле. В 3ds Max за это отвечает только один параметр — multi-threading on. Может у вас что-то с компьютером? Честно говоря, не знаю, что делать.

    50. здравствуйте, скажите пожалуйста отражающие материалы, глянцевые, стекло могут грузить сцену? время рендера варьируется от 2 до 10 часов. не могу понять почему(( все делаю с этими настройками. комп — 4 ядра, 4 гига оперативы

    51. Здравствуйте, у меня 2х ядерный комп,4гб оперативной.max design 2011, vray 2.00.02.
      Не важно ваши настройки рендера или стандартные.Вылетает.Источники света vraylight.другие просто отказываются работать.сцена не такая уж сложная.12 стульев,2стола,барная стойка и пару цветов.материалы виреевские.В основном пластик.subdivis 8 стоит.Без мебели рендерит.с мебелью на 1\4 вылетает без каких-либо ошибок.я пробовала во вкладке settings параметр dynanic memorry limit c 400 мб на 2500 и 3000 менять.Так же меняла default geometry c auto на static и dynamic.БЕСПОЛЕЗНО.что это может быть?В чем беда?В мебели?Но мне нужна эта мебель.

      1. Вы написали, что вылетает на 1\4 — это просчет Light Cash, Irradiance Map или начало рендеринга сцены? Не понял, «другие источники света отказываются работать» — в чем это выражается? Если рендерит без мебели, значит проблема скорее всего в ней. Попробуйте отрендерить сцену с одним стулом, двумя, тремя… пока не появится ошибка. Попробуйте отрендерить в стандартном VRayMtl всю сцену. Если все с мебелью нормально отрендерится, значит ошибка в материалах, ищите методом исключений.

    52. Я отдельно рендерила мебель, отдельно помещение.все ок.Потом все вместе — вроде бы нормально.Но стоит вставить хоть один источник света — конец!Может vray в шоке от количества бликов и отрожений на мебели?Разве мой комп такой скромный набор мебели не потянет?
      А вообще какие настройки материалов нужно изменить?Я просто в настройках материалов вообще ничего не понимаю.Брала как есть из сборников.И что значит «это просчет Light Cash, Irradiance Map «,точнее что теперь делать то мне с этим?

      Другие источники света это standard. Т.е. я ставлю 3 стандартных спода, 2 из них отображаются,а третьего как и не было(в рендере).
      С vraylight тоже проблемы. Ставлю сферу — светит. Ставлю plane — не отображается на рендер-картинке.

      1. А как вы рендерили сцену без света, чем освещали? По умолчанию дефолтные источники отключаются при включенном GI, поэтому с настройками из статьи и без источников света вы должны были получить черный квадрат вместо интерьера.
        Настройки материалов менять не надо. Методом исключения найдите материал, который вызывает ошибку и замените его на другой.
        Почему не видно спота (я так понимаю, что он не освещает объекты вокруг себя, сам источник и не должен быть виден), варианты:
        1. попал внутрь потолка
        2. радиус затухания слишком мал
        3. значение множителя слишком мало
        4. он выключен
        5. вся сцена исключена из его влияния
        Можно еще придумать что-нибудь экзотическое и продолжить список.
        VRayLight виден в сцене только при снятой галочке Invisible в свойствах источника света, если вы об этом.

    53. Спасибо! Классный урок. Долго не мог отрендерить сложный экстерьер. После прочтения урока все получилось

    54. Здравствуйте!
      С вашими настройками рендерит хорошо, но бэкграунд почему-то затемняет. Что не так?
      С уважкением, Роман

    55. Здравствуйте, я настроил все так как вы написали выполняю рендер все черное.В чем может быть проблема.

      1. Возможные причины:
        1. Нет источников света, а GI выключен.
        2. Источники есть, но выключены.
        3. Источники света есть, но попали внутрь геометрии.
        4. Источники есть, но затухание или множитель слишком малы.
        5. Источник света есть, но свет не проникает через непрозрачное окно.
        6. И т.д…..

    56. Здравствуйте. У меня проблема с Vraylightmtl. Когда я освещала сцену Vray light, он(Vraylightmtl) работал. После того как я применила VraySun+VraySky, все предметы с назначенным материалом Vraylightmtl перестали светить и рендерятся просто черным цветом.

      1. Не могу сказать, что за глюк. VraySun и VraySky не должны влиять на материалы, кроме как уровень их освещенности. В редакторе материалов они тоже черные? Попробуйте создать эти материалы заново.

    57. Здравствуйте, Константин! Есть ли в max опция — сохранить типовой сценарий рендера. Имея 5 — 6 таких сценариев применять их для экономии времени Благодарна за ответ.

      1. Не понял, что вы подразумеваете под сценарием рендера. Есть состояния сцены (Scene State), в которых вы можете одну сцену рендерить с разными параметрами материалов, освещения, слоев и т.д.

    58. Здравствуйте,помогите пожалуйста!!!!у меня случилась катастрофа!!!!не отображается окно Render Setup…как ни пробовала его открыть разными способами,ничего не получается…и окно не свернуто…в общем,надежда на Вас..

    59. Здравствуйте, Константин. Все сделала по вашим настройкам-картинки получаются отличные,НО сохраняю картинку в формате jpeg, потом открываю ее, а она очень-очень темная, почти черная, вообщем совершенно не такая как в окне 3dsmax(раньше такого не было). Когда сохраняю в форматах tiff, bmp лучше, но все равно отличается от картинки из 3dsmax. Подскажите в чем дело???

    60. Здравствуйте! Подскажите, как можно установить Vray для 3ds max 8 в Windows 7.Ранше, когда у меня было Windows XP, Vray нормально установила. Теперь многие говорят, что для Windows 7 есть другой Vray. Помогите решать эту проблему. За ранее спасибо!

      1. Системные требования свежей версии V-Ray 2.10: компьютер с установенной программой 3ds Max (Design) 6/7/8/9/2008/2009 или Autodesk VIZ 2005/2006/2007/2008, 32- или 64-битной версией, операционная система Windows XP или Windows Vista, Windows 7, 32- или 64-битная версия (64-бит рекомендуется). Так что противопоказаний к вашему случаю нет. Попробуйте установить V-Ray заново, обратите внимание на папки, в которые будут установлены файлы программы.

    61. Вроде все хорошо с этими настройками,но почему-то стена и потолок сильно засвечекы.В чем может быть причина?

      1. Значит свет идет от окружения. А может, вы поставили такие настройки в параметрах виреевской камеры, а может, включены дефолтные светильники, а может, такие настройки материала стены….

    62. Здравствуйте! у меня вопрос такой, я при своих настройках рендерю сцену после окончания рендера в окне буфера картинка выглядит просто отлично, но при сохранении она слишком засвечена(не определенные участки, а вся сцена целиком, просто слишком светлая)!!! Подскажите пож в чем дело? Заранее спс.

      1. Думаю, что дело в настройках гаммы. Возможно, что в другой программе, в которой вы просматриваете сохраненную картинку, повторно применяется гамма-коррекция, что и делает изображение очень светлым.

    63. Константин, спасибо огромное! Рендер с 1 часа 20 мин — сократился до 15-20 мин.
      НО вот мои 5 копеек — как еще ускориться на основе ваших пунктов.
      Во вкладке System / Default Geometry — Dynamic. И еще в Irradiance map в настройках Current preset — поставила качество -low — мне нужна была не финальная версия. Вообщем забираю вашу статью в закладки.

    64. Я в шоке! что ты людям голову морочишь! это не настройки а чушь! Выставь пару работ с этими настройками!

      Даже по комментария видно что настройки бредовые, и себе для проверки выставил, куча артефактов сразу появилось сцена мыльная стала… спасибо за потраченное попусту время!

    65. Подскажите, плиз, как создавать материалы, чтоб они при открывании на другом компе сохранялись, возможно ли это?

      1. Материалы сами сохраняются в файле сцены, для этого вам не надо прилагать какие-то дополнительные усилия. Другой компьютер может не найти файлы текстур для этих материалов, поэтому все текстуры к каждому проекту храните в папке этого проекта (см. пост «Где хранить файлы проекта«). Когда откроете сцену на другом компьютере, появится окно с предупреждением о не найденных текстурах. Укажите в этом окне путь к папке текстур вашего проекта, и программа загрузит из этой папки.

    66. Константин, не могли бы вы помочь?проблема аналогична проблеме Татьяны — после рендера — черный экран. Подскажите,какую именно камеру нужно ставить? и про источник — он может быть стандартным или vray?

      1. Камеру можно ставить любую — стандартную или виреевскую, но в последнем случае вы можете еще и настраивать экспозицию. Источники тоже могут быть любыми, только у стандартных тени обязательно нужно выставить как виреевские. Причин черного экрана может быть множество, начиная от камеры внутри стены. Проверьте, все ли в сцене на месте.

    67. Дело в том,что у меня панорама фасада здания,фото он нормально рендерит,все видно. Панорама со стандартной камерой тоже получается,только размыта,поэтому и решила попробовать с помощью vray. В работе с ним,как я поняла,я могу ставить любую камеру,рендерить только через F10. И со стенами вроде бы не должно быть никаких проблем.Возможно чтос источником света проблемы,потому что vray я попробовала и на обычной машине,но и там получается то черный,то белый экран..не понимаю(

      1. Сам процесс визуализации с помощью V-Ray не имеет каких-то принципиальных отличий от других рендеров: ставите свет, камеру, запускаете на просчет, неважно какой кнопкой. При условии соответствия версий программ и доступности текстур результат рендера будет одинаков на любом компьютере. Возможно, у вас источник света выключен, попал внутрь стены, камера уехала в какой-нибудь объект, GI выключено… Внимательно поразбирайте файл, может что найдете. Попробуйте отрендерить обычный шарик с теми же настройками, получится или нет. Если получилось, ищите принципиальное отличие, после которого все становится плохо, не получилось — значит все с самого начала сделано не так.

    68. Здравствуйте! Рендер тормозит на одном объекте, но при этом рендер продолжается просто рендерит этот объект бесконечно, я удалил этот объект, потом такая же проблема с ещё одним объектом! В чём может быть проблема скажите пожалуйста, я не понимаю в чём дело! За 2 года впервые такое! ((((

      1. Здравствуйте. По описанию проблемы можно сделать вывод, что часть объектов максу «не нравится»: особо сложными материалами, геометрией на несколько миллионов полигонов или еще чем… Методом перебора определите ряд объектов, которые вызывают ошибку, сравните с остальными и найдите, чем же таким они отличаются.

      1. Светильник рядом со стеной всегда засвечивает ближайшие участки. Вы можете или отодвинуть источник света от стены, или в его параметрах в разделе Dimming поставить меньшее конечное значение интенсивности. Еще можно отрегулировать затухание.

    69. Это опять я. смогу ли я вам отправить Вам мою сцену,чтобы Вы посмотрели?

    70. Автор просто красавчик! Благодарности нет предела! Мое время спасено:)Спасибо огромное!!!

    71. Спасибо Константин! Совсем другое дело а то как-то нашла настройки рендера, перенастроила и всё сбилось, теперь красота!!!

    72. Настройки дуже хороші, а коли перший рендер пустив то вискочив лише чорний екран(просто джерело світла забув додати). Автору превелике дякую.Швидкість рендера висока!!!

      1. Попробуйте отрендерить пустую сцену, в случае успеха (если не рендерит пустую, переустановите прогаммы) добавляйте объекты по одному, чтобы определить, в какой момент начинаются проблемы. Когды выясните, кто убийца будет понятно, что с этим делать. Например, уберите или заменить проблемные объекты. Если проблема в их количестве, то у вас самая распространенная проблема — нехватка оперативной памяти. Оптимизируйте сцену, добавьте оперативной памяти в компьютер хотя бы до 6-8 Гб.

    73. Здравствуйте, взяла ваши настройки и картинка получилась очень тусклой и темной, до настроек освещение было яркое. Подскажи почему так, я новичок.

      1. Настройки, которые вы скопировали, сами по себе не могут влиять на освещение. Разве что у вас были включены дефолтные или скрытые источники света, которые теперь оказались отключены через Global Switches.

      1. Кодеки вы можете выбирать из тех, которые установлены на вашем компьютере. Какой, не могу посоветовать, но экспорт в видео вы всегда можете сделать потом. По правилам хорошего тона принято рендерить последовательность статичных кадров, а потом уже собирать из них ролик в любом формате. Сделать это можно в самом максе с помощью модуля VideoPost.

    74. Большое спасибо!!! Вы просто спасли меня. Настроила макс , и все получилось! Классно, что наткнулась на ваш сайт! Жаль, что Вы не в Казани! :))) А то куча еще есть вопросов!

    75. Здравствуйте. У меня имеет место таинственный глюк,такой-же как и у «Nomack 23.07.2010 at 07:27 · (Здравствуйте! столкнулся с такой проблемой, после рендеринга в Vray sp2 на 3dmax 2009 не отображаются текстуры Vray материалов. Не могу понять в чём проблема. Подскажите пожалуйста)»Как то странно что «глюк» у нас одинаковый.Может теперь вы более точно можете предположить что это.Только у меня 3dmax 2012,а Vray RT 2.20.02

      1. Текстуры пропадают только на виреевских материалах? Если так, возможны следующие варианты:
        1. По странному совпадению именно для них были потеряны текстуры. Проверьте, доступны ли текстуры по указанному в материалах пути.
        2. В свитке Maps свойств материалов в редакторе были сняты галочки напротив канала Diffuse.
        3. Все объекты с этими материалами оказались без текстурных координат. Присвойте модификатор UVWmap.
        4. Несоответствие режима наложения текстур в материале Real World map size с координатами на объектах.
        5. Кривость установленного вирея — поставьте свежий.

    76. Константин Леонтьев, помогите пожалуйства с освещением ТОГОВОГО ЦЕНТРА КАК РАЗ ТАКИ НЕОБХОДИМА НАСТРОЙКА V-Ray!!!

        1. Она слишком легко мне нужно что бы как то выделялись модели были естественней!!! о то какие то не какие !(((

          1. Это уже зависит от постановки освещения, качества проработки моделей и наложения текстур, то есть от вашей работы как художника. Настройки V-Ray влияют на качество рендеринга, но не на его содержание.

    77. Константин есть еще какой нить урок из вашей коллекций где есть оптимальные настройки с освещением? например где горят спотовых ламп, где падает солнце, и как падает тень?

      1. Уроков нет, но могу посоветовать ставить источники света так, как они должны стоять в реальном проекте. Ну а, если в отрыве от реальности, то все зависит от вашей фантазии и вкуса.

    78. было бы если были какие то указание например сделай так сделай вот так методом тыка!!! а так не понять завтра этот блог бден удален многие потеряют надежду от ваших указании(((

    79. Здравствуйте, вопрос такой: У меня с вашими настройками получаются сильные засветы почемуто и не отбражается ковер (который я сделал с помощью Hair & Fur) Подскажите пожалуйста!

      1. Думаю, дело в настройках ваших источников света или камеры (если это виреевская камера). С мехом надо разбираться в его собственных параметрах. Приведенные в статье настройки влияют на качество просчета, но не оказывают воздействия на яркость картинки.

      1. Вау зависит от: 1. Гениальности дизайн-проекта. 2. Качество моделей и текстур. 3. Вашего мастерства в постановке света. Ну, и совсем немного от настроек рендера.
        Хороший кадр и на этих настройках будет хоть куда, но в некоторых случаях будет полезно повысить настройки антиалиасинга и количество сабдивов на иррадиенс меп.

    80. Спасибо, Константин. Проект в стиле «кантри» при такой настройке визуализации получился, как будто писаный маслом. Интересно получилось вообщем. Странно получились только шторы, но это черная дыра в моих знаниях. Не умею делать ткани.( Всегда вставляю чужой готовый текстиль).

    81. Здравствуйте! Можете подсказать, Я запускаю 3d Max и создаю объекты, все объекты автоматический собирается в одну точку координат X.Y.Z. Не могу двигать.??? заранее спасибо.

      1. На вашем скриншоте видны ключи анимации на Track Bar. Похоже, что вы анимировали объекты, а потом удалили контроллер, и ваши объекты застыли. Присвойте контроллер Position XYZ, и они снова оживут.

    82. Здравствуйте, установил параметры, как у вас, поставил vraylight, но картинка получается зернистой, и увеличение яркости источника не играет роли, поставил 12 designer и тоже самое

      1. Здравствуйте. VRayLight требует высоких настроек по теням — вам придется увеличивать параметр Shadow subdivision источника света. Так что дело не в настройках рендера.
        Если хотите быстрый и гладкий рендер, используйте стандартные источники света с виреевскими тенями.

    83. а подскажите пожалуйста, почему на потолке у меня появляются черные пятна,когда с другими настройками их не было.

      1. Не знаю, поменяйте на другие — станет как было. Пятна чаще появляются при упрощенном просчете Irradience Map (попробуйте подкрутить ее параметры), но могут быть и другие причины, надо смотреть сцену.

    84. Помогите пожалуйста, я новичок в максе.
      Не могу назначить материал. Рендерю ви-рэем, и следовательно материал желателен тоже ви-рэй. Но картинку самого материала надо вставить jpeg. Включаю VrayMtl, пробовала на шарик перетащить картинку — перескакивает на Standart. Пробовала рядом с дифуз на квадратик нажать, чтобы через библиотеку закинуть — не видит jpeg… как правильно сделать?

      1. Правильно перетащить на квадратик рядом с каналом Diffuse. Если не получается, можно перекинуть на соседнюю ячейку, материал в ней превратится в стандартный с вашей картой на диффузном канале, щелчок правой клавишей мыши по квадратику с этой картой, выбираем Copy, идем в ячейку с нужным материалом, правый щелчок по кнопке для карты, выбираем Past. Можно и сразу через квадратик, как вы делали, только в нижней части окна проводника, когда будете искать файл укажите тип файла jpeg или «Все файлы», тогда найдете свою текстуру.

    85. И вправду, получилось)) спасибо большое) а как сделать так, чтобы на перспективе текстура была видна? а то всё серое, не понять, что назначено, что нет….

      1. Проверить, включены ли тени на источниках света, включены ли они глобально в настройках V-Ray Global Switches. Хотя в вашем случае тени глобально включены, судя по тени от зеркала и кондиционера на стене. Проверьте, нет ли у вас дополнительных источников света, которые скрадывают ваши тени, засвечивая их. Попробуйте подчеркнуть объекты опцией Ambient Occlusion в настройках GI.

    86. У меня проблема при инсталяции в рей все прошло отлично но когда открыл в render setup окно v-ray там вышло только — v-ray autorization ниже названия —
      Cold not obtain license -200

      а еще ниже еще одно название Edit/set licese information и окошки ниже , не понимаю что делать помогите пжалуйсто

    87. Подскажите пожалуйста, почему может не включаться свет IES? интенсивность высокая, почти вплотную к стене, а эффекта никакого

      1. Кроме как просто включить источник света, могут быть такие варианты:
        1. Вы моделите не обращая внимания на размеры, и до стены на самом деле далеко.
        2. В параметрах источника снята галочка Diffuse.
        3. Объекты исключены из влияния источника командой Exclude.
        4. Файл IES дает слишком маленькую интенсивность свечения.

    88. Здравствуйте, сам не работаю в 3D Max, у девчонке на работе мощный комп, по характеристикам не скажу, но рендер одной комнаты в квартире, с хорошими текстурами с мебелью с освещением, занимал минут 17, сейчас же она что то настроила случайно, рендер вырос в разы, что она могла включить такого? Она ни помнит куда кликнула, говорит какое то сочетание клавиш нажала вылезло окна и там что то включила. Может кто подскажет? Спасибо заранее.

      1. Здравствуйте. Можно подсказать только наугад. Например, нажала «F10», открылось окно настроек рендера по счастливой случайности на вкладке Indirect Illumination, поставила параметр HSph subdivs в 10 раз больше, вот и рендер в разы дольше. Надо смотреть настройки, так рассуждать бесполезно.

    89. вася кинь нормальные настройки не те шо з дня щитают а так чтоб качество визуалки было приемлемым и прощот длился не долго. но и не так чтоб как ты дал тестовые. ккакие нах тэстовые строишь комнату бросаешь свет рендеришь если получается жопа как с твоими настройками то крутишь вышше. максимум качества при минимум затрат. знаешь такие пиши а нет то дальше рендери своими. ТЕСТОВЫЕ((.

    90. Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, установила 3Дмакс 2009,Vray 2.00.02 2009х86. Начинаю рендерить картинку, а все получается бело-серым цветом! Уже какие я только настройки не меняла — не помогает. Может, версия не подходит?

      1. Здравствуйте. Возможно много вариантов:
        1. Слишком яркие источники света.
        2. Поставили галочку Material Override в разделе Global Switches и забыли про нее.
        3. Забыли наложить материалы.
        4. Перекрутили настройки гаммы.
        5. Volume Light на каком-нибудь источнике света.
        Наверное, можно еще что-нибудь придумать, надо сцену смотреть.

    91. Отличые настройки! у меня после них, все улучшилось.
      Еще бы похожий урок на настройки камеры (Vray Physical camera)
      🙂

    92. Контаснтин здравствуйте! Вот облазила весь инет( нигде детально не расписана моя проблема, очень надеюсь что вы мне поможете! Заранее спасибо! При рендере полностью черный фон. Думаю что будет более понятно если я вам закину настройки, оставлю свое мыло.

    93. Помогите разобраться)) установил настройки как у вас написано!!!! пытаюсь установить в сцену IES светильники при визуализации их не видно((((

    94. Скажите пожалуйста,а какие настройки необходимы для освещения интерьера без потолка(тоесть вид только сверху) пробовал сделать при помощи одного Vray light plane но очень большой пересвет (особенно когда включен Indirect Ilumination.Заранее огромное спасибо.

      1. Самый простой способ — это включить опцию Clipping Plans в настройках камеры и отрегулировать плоскости таким образом, чтобы потолок не попадал в зону видимости.
        На днях напишу урок с подробностями.

    95. Здравствуйте Консьантим спосибо вам за столь прекрасный урок, он очень помог мне. Хотелось бы вас узнать как достич более высокого качества в завершительной стадии рендера в интерьере комнаты. Можетели вы написать его настройки. Заранее вам большое спосибо.

      1. Здравствуйте. По качеству рендера можно подкрутить настройки антиалиасинга — увеличить параметры min max rate. Это поможет избавиться от «паутины» на стыках стен и потолков. В настройках Irradiance Map увеличить параметр Hmsph Subdiv и Interp.Samples. Конкретные цифры подбирайте для каждой сцены индивидуально, чтобы выдержать баланс качество/время рендера.

    96. Здравствуйте! Спасибо большое, Константин, за настройки! Мне, как начинающему дизайнеру, ваш урок очень помог! Выставила все как Вы написали( правда, у меня 3D max 2014,но разобралась), добавила солнышко и получилась красота! Спасибо еще раз! Успехов Вам!!!

    97. Помогите пожалуйста…после рендера vray появляются на полу белые или черные блики(они зернистые),что делать не знаю меняла настройки по разному,ну ни как не получается исправить, помогите!!!!!это от света vray или же от настроек подскажитеее?

      1. Попробуйте начать с рендера серым материалом при одном источнике света. Если пятна исчезли, начинайте включать светильники по одному. Так, методом исключения найдите, что именно вызывает эту проблему. Если на сером материале при стандартном источнике света пятна остались, то крутите настройки рендера.

    98. Здравствуйте! Поставила сцену как обычно площадка, и на ней позиции, а сзади площадки все темное, обычно у меня все голубое. Как мне ее изменить? Может что то случайно нажала на что то? Заранее спасибо.

    99. Ребята!Подскажите! почему у меня после рендинга получается картинка максимум 600х300???

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *