Плитка в 3ds Max обычно не моделируется как набор отдельных 3д объектов, потому что залить текстурой обычную плоскость гораздо проще и быстрее. Немного сложнее случай, когда надо выложить большую площадь разными плитками в случайном порядке, и решить такую задачу только стандартными инструментами уже не получится. Здесь как раз такая ситуация, когда маленький скрипт избавляет от больших проблем.
Как это работает
TileStacker создает объект, состоящий из плиток и швов между ними, подобно тому как это происходит с обычными кубиками и шариками. Можно регулировать количество и размер плиток, расстояние между ними и количество материалов.
В зависимости от выбранного количества материалов и установленного флажка «Random Mat IDs», каждой плитке назначается свой номер материала, по которому 3ds Max будет определять какой именно материал из Multi/Sub-object Material будет назначен именно этой плитке. Для швов назначается номер, на 1 больший, чем выбрано для «Num. Materials». Например, если «Num. Materials» = 10, то у швов будет 11.
Для предварительного просмотра без присвоенных материалов каждому материалу присваивается случайный цвет. Чтобы его увидеть, включите Vertex Channel Display в окне Object Properties.
Недостатки плагина
- Не учитывает контуры пола и всегда создает объект прямоугольной формы.
- Не может корректно рассчитать укладку при вращении неквадратных плиток — они разъедутся в стороны.
- Медленно работает при больших количествах плиток. У меня 100 х 100 раскладывается чуть больше минуты, и 3ds Max в это время не отвечает.
Как установить
- Скачиваем архив со скриптом здесь: TileStacker.zip. В архиве сам скрипт — файл TileStacker.ms и файл-пример для 3ds Max с текстурами.
- Распаковать в удобную папку. Чтобы скрипт автоматически загружался с максом, то положите файл TileStacker.ms в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2017\scripts\Startup.
- Запускается в максе из меню Scripting — Run Script…, дальше выбираем TileStacker.ms, если не положили в папку Startup.
- Кнопка TileStacker появится на командной панели: вкладка Create — Geometry — Tiles.