Создание комнаты в 3ds Max — урок 2

Окно 3ds Max

В первом видеоуроке создавали стены комнаты, теперь настала очередь окон, дверй и плинтусов. Окна и двери будем использовать стандартные для 3ds Max, плинтус построим модификатором Sweep.

Как сделать окна и двери в 3ds Max

Построение стандартных окон и дверей в максе мало чем отличается, поэтому не стал создавать разные инструкции.

  1. Command Panel вкладка Create — Geometry — Windows или Doors.
  2. Разворачиваем вид в окне перспективы так, чтобы видеть все углы оконного или дверного проема.
  3. Включаем привязку Snap 3 по Vertex.
  4. По умолчанию порядок построения такой: зажали левую кнопку мыши и ведем от одного угла проема до противоположного, отпускаем, щелчком указываем глубину проема, затем высоту. Помним о привязках!
  5. Подправляем параметры окна или двери, если надо.

Как сделать плинтус в 3ds Max

Самый удобный способ — нарисовать линию и применить модификатор Sweep.

  1. Включаем привязку Snap 2.5, если чертим в окне Top, или Snap 3, если чертим в перспективе. Привязка по Vertex.
  2. Command Panel вкладка Create — Shapes — Line или Rectangle.
  3. Чертим по контуру помещения.
  4. Command Panel вкладка Modify, в списке Modifiers List — Sweep.
  5. Меняем параметры модификатора по вкусу.
  6. Редактируем линию, если где-то не должно быть плинтуса. Например, в дверном проеме.

Потолочный плинтус можно получить простым отражением из напольного.

  1. Main Toolbar — Mirror. Сразу поставьте Offset по высоте потолка и не забудьте отметить чекбокс Copy.
  2. Отредактируйте линию контура, чтобы убрать разрывы, оставшиеся от напольного плинтуса.
  3. Поменяйте профиль в параметрах модификатора Sweep, если нужно.




Читайте статьи и уроки на ту же тему:

Создание комнаты в 3ds Max — урок 2: 2 комментария

  1. От заказчика 15 разных образцов плитки одинакового размера 200×200 см. Их нужно выложить в произвольном порядке на площадь 115 кв. Подскажите способ такой рандомайзной раскладки из выбранного количества образцов.

    1. Стандартными инструментами — только разложить array и потом поменять плитки вручную. Или же найти в интернете или написать самостоятельно скрипт, который будет все это делать автоматически.
      Попробуйте мой вариант скрипта, который строит массив плиток как единый объект вроде кубиков и шариков. Скачайте по ссылке, распакуйте архив. Как запустить посмотрите в статье Объект окно SimpleWindow для 3ds Max. Все то же самое, только объект будет в категории Tiles.
      При больших количествах плиток, например больше 100х100, может подтормаживать при раскладке. В таких случаях просто подождите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *