Урок моделирования комнаты для начинающих. Из всевозможных хитрых способов создания комнаты выбрал два самых простых и быстрых — для прямоугольной и сложной формы. Показываю на примере 3ds Max 2017, но урок подходит для предыдущих версий тоже.
Правила моделирования помещений для визуализации
Их немного:
- Не моделим толщину стен, если это не нужно для каких-то специальных целей. Строим декорацию, как в театре.
- Пол и потолок тоже без толщин, если это явно не нужно.
- Стекла или даже рамы в окна можно не вставлять, если на визуализации не должно быть видно их самих, а также их теней и отражений.
Создание комнаты прямоугольной формы
Что такое комната прямоугольной формы? Правильно, кубик! Значит строим примерно так:
- Создаем Box по размеру комнаты.
- Выворачиваем нормали модификатором Normal.
- Ставим галочку Backface Cull в окне Object Properties, если ее там не было. Это, чтобы стены были прозрачными, если смотреть снаружи.
- Конвертируем Box в Edit Poly.
- Выдавливаем проемы под окна и двери.
Создание комнаты сложной формы
Чуть хитрее, чем в предыдущем случае. Найдите два отличия!
- Создаем Line по контуру комнаты. Можно сразу поставить вертексы на углах дверных и оконных проемов.
- Выдавливаем модификатором Extrude
- Выворачиваем нормали модификатором Normal.
- Ставим галочку Backface Cull в окне Object Properties, если ее там не было. Это, чтобы стены были прозрачными, если смотреть снаружи.
- Конвертируем получившийся объект в Edit Poly.
- Выдавливаем проемы под окна и двери.
Что дальше?
В следующем уроке будем создавать наполнение комнаты: окно, дверь, плинтус и потолочный карниз. Собственно, еще год назад написал скрипт для 3ds Max, который делает это автоматически. Кому интересно, почитайте про RoomBuilder.
замечательные уроки, но двери сделать никак не могу!!! есть другой вариант, как сделать дверь???
Самый удобный способ вроде показал — с привязкой по вертексам: зажали мышку — ширина, клик — глубина, клик — высота. Другой удобный вариант — построить бокс или плейн и натянуть на него текстуру — фото двери из каталога производителя. Третий удобный вариант — скачать готовую модель и подогнать по размеру.
Начала делать комнату в 2015 версии,у меня модификатор нормал не работает…Что я могу делать нитак?
Возможно, забыли отметить параметр «Backface cull» в свойствах объекта: клик правой клавишей, в появившемся меню Object Properties отметить Backface cull.
Люди не слушайте его, с его советами вы никогда не получите фотореалистичную визуализацию при рендере! Это же надо такое ляпнуть — натянуть фото двери…))))))))) кошмар!
Андрей, вы предлагаете вообще отказаться от текстур или только для дверей?
Здравствуйте, подскажите , не выделяется полигон, что не так?
Стены ВСЕГДА должны иметь толщину, в противном случае мы получим артефакты и искажения на границе пересечения полигонов.
Здравствуйте Константин!Подскажите пожалуста откуда и как перекидывать план,для практики?