Создание комнаты в 3ds Max — урок 1

урок моделирования заставка

Урок моделирования комнаты для начинающих. Из всевозможных хитрых способов создания комнаты выбрал два самых простых и быстрых — для прямоугольной и сложной формы. Показываю на примере 3ds Max 2017, но урок подходит для предыдущих версий тоже.

Правила моделирования помещений для визуализации

Их немного:

  1. Не моделим толщину стен, если это не нужно для каких-то специальных целей. Строим декорацию, как в театре.
  2. Пол и потолок тоже без толщин, если это явно не нужно.
  3. Стекла или даже рамы в окна можно не вставлять, если на визуализации не должно быть видно их самих, а также их теней и отражений.

Создание комнаты прямоугольной формы

Что такое комната прямоугольной формы? Правильно, кубик! Значит строим примерно так:

  1. Создаем Box по размеру комнаты.
  2. Выворачиваем нормали модификатором Normal.
  3. Ставим галочку Backface Cull в окне Object Properties, если ее там не было. Это, чтобы стены были прозрачными, если смотреть снаружи.
  4. Конвертируем Box в Edit Poly.
  5. Выдавливаем проемы под окна и двери.

Создание комнаты сложной формы

Чуть хитрее, чем в предыдущем случае. Найдите два отличия!

  1. Создаем Line по контуру комнаты. Можно сразу поставить вертексы на углах дверных и оконных проемов.
  2. Выдавливаем модификатором Extrude
  3. Выворачиваем нормали модификатором Normal.
  4. Ставим галочку Backface Cull в окне Object Properties, если ее там не было. Это, чтобы стены были прозрачными, если смотреть снаружи.
  5. Конвертируем получившийся объект в Edit Poly.
  6. Выдавливаем проемы под окна и двери.

Что дальше?

В следующем уроке будем создавать наполнение комнаты: окно, дверь, плинтус и потолочный карниз. Собственно, еще год назад написал скрипт для 3ds Max, который делает это автоматически. Кому интересно, почитайте про RoomBuilder.

Создание комнаты в 3ds Max — урок 1: 9 комментариев

  1. замечательные уроки, но двери сделать никак не могу!!! есть другой вариант, как сделать дверь???

    1. Самый удобный способ вроде показал — с привязкой по вертексам: зажали мышку — ширина, клик — глубина, клик — высота. Другой удобный вариант — построить бокс или плейн и натянуть на него текстуру — фото двери из каталога производителя. Третий удобный вариант — скачать готовую модель и подогнать по размеру.

  2. Начала делать комнату в 2015 версии,у меня модификатор нормал не работает…Что я могу делать нитак?

  3. Люди не слушайте его, с его советами вы никогда не получите фотореалистичную визуализацию при рендере! Это же надо такое ляпнуть — натянуть фото двери…))))))))) кошмар!

  4. Стены ВСЕГДА должны иметь толщину, в противном случае мы получим артефакты и искажения на границе пересечения полигонов.

  5. Здравствуйте Константин!Подскажите пожалуста откуда и как перекидывать план,для практики?

Добавить комментарий для Константин Леонтьев Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *