Один из наиболее частых вопросов, который можно услышать от энтузиастов архитекторов-визуализаторов, как все намоделенное добро перекидывать из архикада в макс и обратно. К сожалению, прямой связи форматов 3ds Max и ArchiCAD не существует в природе, но, к счастью, они неплохо взаимодействуют через автокадовский формат DWG. В этом уроке я расскажу, как это сделать правильно, и какие нюансы желательно учесть.
Прежде всего, необходимо учесть, что геометрия в ArchiCAD представлена в двух видах: 2D (планы этажей, разрезы, фасады) и 3D (перспектива и аксонометрия). Соответственно, если возникла необходимость сохранить трехмерную модель для переброски в другую программу, делать это нужно в трехмерном окне. При этом рекомендуется открывать в 3D только те объекты, которые вам действительно необходимы. Для этого достаточно выделить нужные объекты и выполнить команду «Показывать выборку в 3D» или же воспользоваться фильтрацией объектов по типам.
Как уже было сказано, в настоящее время лучшим форматом для переброски в макс является формат DWG. Но не все DWG одинаково полезны: при некоторых настройках все объекты в сцене имеют тенденцию сваливаться к началу координат. Для профилактики подобных расстройств рекомендуется из предлагаемых трансляторов DWG выбрать «Как есть». Если вы хотите, чтобы некоторые объекты, особенно это касается окон и дверей были перемещены на отдельные слои, сделайте это в настройках транслятора.
Импорт полученного файла в 3ds Max также предполагает, что вы сделаете осознанный выбор между вариантами группировки объектов. Из всех вариантов, которые мы видим на выпадающем списке мне больше по душе Layer, но по сути это решается индивидуально, исходя из того, что вы будете делать с этой геометрией. Что касается интерьеров, то переключатель Layer дает нам на выходе стены, окна и двери аккуратно разложенные по своим слоям. Что и требовалось для дальнейшей комфортной работы.
Все вышеизложенное вы можете увидеть «живьем» в этом видеоуроке:
Уважаемый Константин попробуйте в формате 3ds
Пробовал и не раз, не понравилось. Я упустил что-то важное?
> Один из наиболее частых вопросов, который можно услышать от энтузиастов архитекторов-визуализаторов, как все намоделенное добро перекидывать из архикада в макс и _обратно_.
А как насчёт обратной связи?. LinkDWG реально использовать?.
К сожалению, обратная связь осуществляется «заднепроходным» способом через 3ds формат после установки дополнения к ArchiCAD 3dStudioIn. Неудобно…
не не! речь идет не о экспорте макс-модели в арчик!
а о том что вот есть модель в арчике, мы её конвертим в макс, настраиваем маты, свет, ставим мебель (читай хай поли модели). но вот понадобилось внести изменения в исходную модель. например конфигурацию окна поменять, стену подвинуть, потолок опустить.
тут следующие варианты:
1. править ручками в максе — что не всегда удобно. и потом нужно не забыть подправить в арчике.
2. в арчике подправить исходную модель и измененные элементы перенести в макс предварительно удалив из макса дублируемые элементы. и еще нужно снова решить с матами свежепришедших объектов.
3. а вот возможно есть такой способ чтоб в арчике так правишь, нажимаешь пару кнопок и все изменения в максовой модели уже есть?!
принципиально это возможно! и, к слову в одном из вариантов связки арчик+синема это есть! както я слышал и о варианте когда из арчика экспортируешь в двг и потом открывается в максе через двг-линк (както так). чтобы заапдейтить модель с арчика она просто по новой сохраняется в тот же файл двг и типа максовский файл апдейтица.
вот что я называю обратной связью!)
а насчет заднепроходности.. ну почемуж так то?!) нормальный там способ — моделька импортируется в библиотечный элемент. кстати есть и другой способ — через АрхикадСинимаЭксченджер — более корректный вариант бывает!)
Согласен, что было бы неплохо залинковать геометрию в ArchiCAD с моделью в 3ds Max со связью в одну сторону. Это даст экономию времени, которое тратится на выделение измененной геометрии, открытии в 3D окне и нажатии Ctrl+S. Правда, придется предусмотреть, какую часть геометрии из ArchiCAD отправлять в файл, что делать с вновь добавленными в проект объектами, если часть из них надо визуализировать, а часть нет. Должна быть возможность работы с геометрией связанного файла в 3ds Max на низком уровне для наложения материалов и текстурирования, доводки формы модели. Надо, чтобы любые манипуляции с моделью не разрывали связь с исходником. Думаю, что реализовать на практике это будет нелегко.
Процесс работы с проектом ставится так, что визуализация запускается только после утверждения планировочного решения. Таким образом, нет реальной необходимости поддерживать постоянную связь файлов, потому что серьезные изменения вноситься уже не будет. Несколько перенесенных стен, полов и потолков за месяц работы не перенапрягут руки дизайнера.
Заднепроходность в данном случае в том, ArchiCAD не сможет разделить импортируемую модель на редактируемые в архикадовской среде примитивы. Если можно, подробней про АрхикадСинимаЭксченджер: в чем его преимущества?
Здравствуйте, Константин. Стены с окошками импортируется без проблем, но если с библиотечными элементами, то макс частенько выдает ошибку.. Приходится империческим путем находить тот библиотечный элемент, который мешает импорту и уделять его, а это долго и нудно. Не могли бы Вы подсказать каким образом можно сразу выявить ошибочный элемент для дальнейшей корректировки или удаления? А то через 3ds мне совсем не понравился импорт.
К сожалению, мне неизвестен способ легкого поиска неправильных объектов. Строго говоря, никогда не импортирую мебель из архикада в макс, поскольку логичней использовать или готовые модели для 3ds Max, или же создавать их самостоятельно в том же максе. Ошибка при импорте возникает при использовании высокополигональных объектов, но, если вы делаете визуализацию в 3ds Max, то они в принципе не нужны в архикаде. Для рабочих чертежей вы можете с одинаковым успехом использовать стандартную библиотеку или же контуры объектов из линий. Импортируйте в 3ds Max только геометрию конструкций, и все будет в порядке.
Просто и кратко: СПАСИБО!
Пользуйтесь на здоровье!
Здрвствуйте Константин. Ваше видео с тем, как можно перекинуть готовый объем их ArchiCAD в 3D Max оказалось очень полезным. Но к сожалению я столкнулась с небольшой проблемой. Когда открыла в 3D Max одна стена оказалась черной, по отношению к остальным серым, при рендеринге она и вовсе пропала. Пересохранила заново, открыла, проблема осталась, но уже в другом месте. Все стены объемные, а она как-бы расслоилась, такой эффект происходит когда из AutoCADa открываем в максе, все стенки состоят из плоскостей, внутри полая. Как с этим быть?
Не совсем понял суть проблемы. Пришлите файл на мою почту 3d@kleontev.ru — вскрытие покажет.
В максе все объекты состоят только из поверхностей, они всегда пустые внутри. В вашем случае все поверхности на месте, но часть полигонов повернулась изнаночной стороной наружу. По умолчанию в 3ds Max для объектов выключена функция отбрасывания изнаночных граней (Backface Cull), поэтому, когда полигон вывернут наизнанку, вы видите ее в черном цвете. Для стандартного рендера грани, повернутые оборотной стороной к камере считаются невидимыми, поэтому вам кажется, что стена пропала.
Лечится просто — выделите полигон и разверните его командой Flip с командной панели.
Здравствуйте
вот у меня такая проблема,при импорте dwg в 3ds max, он жутко тормозит и вылетает,хотя когда импортирую ту же сцену .3ds, вроде нормально, но мне нужно именно через dwg, т.к. он правильно переносит всю геометрию, а в 3ds возникают «помятости»..
можно ли как-нибудь облегчить импортированный объект dwg?
вообще он весит 144мб !..это много?
а в самой сцене нет ни библ. элементов, ни деревьев и проч., есть архиформы,и много «операций над объемными элементами» и скрытых слоев,может в них проблема
core i7 2.5Hz, 3Gb RAM
сори, опечатка вышла
i5 2.5Ghz
144 Мб для DWG файла — это все таки многовато. Сохраняйте вашу геометрию по частям: стены в один файл, мебель в другой, чудеса из архиформы в третий… Так вы облегчите работу компьютеру и себе, если все-таки начнут появляться какие-то ошибки. Скрытые слои по умолчанию отбрасываются, если вы не поменяете настройки импорта вручную.
Из указанного количества оперативной памяти (3 Гб) можно сделать вывод, что у вас установлена 32-битная система. Увеличьте размер оперативной памяти до 6-8 Гб, установите 64-битную систему, и работа с «тяжелыми» файлами пойдет еще веселей.
как-то получилось уменьшить вес файла в 2 раза, когда конвердировала всю сцену в эдитебл поли, а потом обратно в эдиебл мэш, потом еше в 2 раза уменьшился, когда экспортировала его в формат 3ds, а потом опять закинула в макс…а система 64-бит, просто чисто физически 3 гига памяти
Не понял, зачем столько конвертаций в разные форматы. Сцена в Edit Mesh действительно весит много меньше Edit Poly за счет более простого внутреннего описания сетки. Но это не имеет отношения к импорту DWG файла.
Здраствуйте, Константин!!! Вопрос такой! Как сохранить проект в архикаде, чтобы открыть его на другом компьютере и все библиотечные элементы, и текстуры не исчезли? Пробовала в формате плн, остались только стандартные модели, а закаченные превратились в точки. Подскажите, плиз )
Здравствуйте, Ксюша. Сохраните проект в архивном формате .pla — это удобно, но размер файла может оказаться очень большим. Или же берите с собой скачанные модели и загружайте через менеджер библиотек. Вообще, можно назвать хорошей привычкой сохранять файлы библиотечных объектов для каждого конкретного проекта в его папке. Тогда вам будет проще копировать на флешку только то, что нужно для работы над этим проектом.
Спасибо большое! )
Добрый вечер, Константин!
Спасибо за ролик — очень помог. Но возникла маленькая проблемка: в архикаде нарисованные на плане линии (волна — изображение шторы, линия, изображающая платяной шкаф, книжный, шкаф для обуви) при импорте в Макс стали прямыми, то есть все специальные обозначения, нарисованные линиями в архикаде в максе потерялись, стали просто прямыми палками((( Можно ли это как-то исправить? Спасибо
Форма самих линий при экспорте-импорте всегда сохраняется, но вы должны помнить, что 3ds Max не имеет понятия о типах линий. Поэтому, если вы нарисовали прямой отрезок и присвоили ему тип линии «Волнистая», то в 3ds Max все равно получите прямой отрезок.
Добрый вечер, Константин.
Я создала в Архикаде новые типы линий — «волнистая», «платяной шкаф», «обувной шкаф» и пр, и естественно, нарисовала волну (использовала инструмент «дуга»), нарисовала «плечики» для одежды, отпечаток следа ботинка… Но в Максе «волнистая» (рисовала дугами) стала прямым отрезком. То же самое и со следом ботинка, с плечиками, книгами (рисовала корешки книг, в типе линий в Архикаде дала название «книжный шкаф»). То есть как раз таки форма линий при экспорте потерялась — стала прямой в Максе… МОжет быть, надо как-то по-другому экспортировать линии?
Макс не понимает типы линий, для него они все «сплошные». Форма дуг, ломаных и сплайнов при экспорте сохраняется без потерь, для этого не нужно выставлять особые настройки экспорта.
Большое спасибо за урок!!Очень помог)
Подскажите, а обычный способ (в 3d окне архикада > сохранить как > формат 3ds, а потом, с помощью функции , открыть в 3d-max) чем-то отличается?
Я чайничек по части всех трех программ, но уже третий год пользуюсь именно этим путем и проблем, вроде, не было.
Поясните, пожалуйста, мне очень любопытно
Ничем не отличается, кроме того, что обычно сбивается масштаб модели (в 3ds Max модель вставляется в масштабе 1:1000), и это потом приходится исправлять.
Вообще-то масштаб не сбивается, если его конвертировать еще в архикаде (поставить 1000мм во время сохранения)
Доброго времени суток. Надо смоделить заборную секцию из металла. Коробка из прямоугольного профиля, внутри — заполнение решеткой из трубы, по центру какой-то узор. Решетка должна идти под углом 30 град относительно коробки. Мне удобней моделить в следующей последовательности: сначала нарисовать решетку с узором, а потом наложить сверху коробку так чтобы концы решеток были расположены симметрично относительно неё. Все, что будет выступать за коробку — необходимо удалить. (Навроде как в фотошопе с помощью инструмента прямоугольного выделения). Пытаюсь провести удаление с помощью булевых операций — никак не получается, подходящий ластик тоже не нашел, построение решетки под нужным градусом — тоже не особо получается. Пробовал из Корела красиво начерченную решетку сохранть в DWG и импортировать в МАХ, но при попытке «выдавливания» программа виснет, или получается по разному, но тольео не аккуратная 3Д решетка. Буду очень признателен за подробное объяснение или урок.Если есть несколько способов выполнить подобную задачу — пожалуйста, просвятите, очень надо!Картинку выслал по почте.
наконец разобрался, откуда проблема сваливания к началу координат при импорте. благодарю за статью
У меня проблема с сохранением файла в dwg формате. Архикад сохраняет файл, но ни 3д макс ни проводник виндовс файла не видять, только через окно окрытия в архикаде.
В чем может быть проблема?
Окно открытия в Архикаде — это тот же самый проводник Windows, поэтому, если вы не видите тот же файл в другом окне проводника, значит открыли не ту папку. В окне импорта 3ds Max должен быть указан тип файла DWG или All files, в противном случае в нем не будет отображаться ваш файл.
спасибо огромное, работает!!!
Спасибо! Но у меня вопрос: можно ли экспортировать с сохранением масштаба, т.е. чтобы объект был по размеру в 3ds max таким же, как и в архикаде?
Да, предварительно поставив системные единицы в 3ds Max на миллиметры или отмасштабировать в окне импорта — Rescale. Лучше первый способ.
Здравствуйте . После того как я импортировала файл из архикада в макс ,весь объект стал черным .Меняла в свойствах цвет,но без результатов.Пересохраняла ,делала все как в видео ,но что-то не получается.Помогите пожалуйста .
Цвета линий? Скорее всего, они у вас указаны по слою, а если нет, выделите и поменяйте на командной панели. Цвет самих объектов определяется цветом материала, поэтому достаточно назначить любой материал, чтобы цвет в окне проекций поменялся (если, конечно, включен режим тонировки).
Добрый день, Константин! В Архикаде работаю давно. С недавних пор начал пробывать себя в 3д максе. В основном есть потребность доводить до ума экстерьеры. Данный урок был очень полезен, однако при наложении текстур на импортируемый файл возникает проблема, текстуры выкручивает. Подскажите в чем проблема.
Наложение текстур надо будет подправить модификатором UVWMap, сами как надо не натянутся.
Здравствуйте)) Пожалуйста, подскажите.. у меня такая проблема возникла. Я открыла свой файл(формат DWG) в 3ds max, все открылось нормально. Но только почему все стены-окна читает как один целый объект, из-за чего я не могу дать стенам один цвет, а окнам и дверям назначить другой, хотя эти элементы не состоят в группе(группировке).
В окне настроек импорта файла DWG поставьте Entity, чтобы каждый элемент был по отдельности, или поставьте объединение по слоям, материалам. Но разделить объекты можно и потом на полигональном уровне.
Здравствуйте, Константин! У меня назрел вопрос. При попытке сделать экспорт по видео уроку получается такая штука: модель в максе в 25 раз больше чем она должна быть, не смотря на то что в максе и в параметрах транслятора стоят миллиметры (1мм). Не подскажете, в чем может быть проблема?
Татьяна, скорее всего в настройках 3ds Max в качестве системных единиц установлены дюймы ( 1 inch — 25,4 mm). Проверьте в меню Customize — Units Setup — System Unit Setup, поставьте миллиметры вместо дюймов.