Совсем небольшая, но очень полезная программа для создания и редактирования IES файлов. То есть, полезная для дизайнеров, занимающихся настройкой освещения для визуализации в 3ds Max или других программах, поддерживающих такие файлы. Формат создан IESNA (Illuminating Engineering Society of North America), используется для передачи данных источников света в различных компьютерных программах, и позволяет сделать более интересное и реалистичное освещение при рендеринге трехмерных сцен.
IES Generator 4.0 дает возможность дизайнерским шаловливым ручкам сполна поизмываться над кривой силы света виртуального источника света. Делается это легкими и непринужденными движениями курсора мышки по графику в левом окне программы. В правом окне в реальном времени отображается результат дерзких экспериментов. Прокручивая колесико мышки, можно приближать изображение, зажав колесико — двигать в стороны. Если крутить колесико, удерживая клавишу Ctrl, в правом окне, то можно наблюдать интересный эффект приближения и удаления источника света от стены. Полученный IES файл сохраняется на компьютере для дальнейшего использования и всегда может быть снова открыт для редактирования, если хочется что-то исправить.
Здравствуйте Константин .
Раз статье о давно нашумевшем редакторе Иес освещения.Пользовался им еще в 2005 на слабой машине…Сейчас чуть подзабросил…На сайте производителей освещения (не на всех ) как известно можно найти файлы.Есть ещё такой полезный инструмент PixPlant по названию » Plant » вобще не как не относится к редактору..Суть его в том что из любой текстуры можно сделать нормали дисплейсмент карты..
PixPlant — если вы в нем работали, то напишите подробней, с чем его едят.
Здравствуйте…Отвечаю. pixPlant создает из любой картинки скажем текстура цветная паркета…Её add в программе,и там настройки глубины трещинок выемок…После это все распределяется по материалам Макса
Получилось как то не очень подробно…Вобщем в программе можно все это сохранить , скажем на рабочий стол…а потом в Макс Синему или ещё куда
Прошу прощения но не знал куда написать….
И ещё раз за тако вопрос…просто как мне кажется вы наиболее корректно сможете ответить на этот вопрос. Интересует такой вопрос…можно ли как то настроить Windows (стоит 7ка) или 3ds max так что бы он использовал всю ОЗУ во время работы а не во время рендеринга
Не думаю, что в этом есть необходимость, поскольку программа берет памяти столько, сколько ей нужно для текущего рабочего процесса. Кроме того, Windows кэширует часть информации для быстрого доступа. Сколько при этом нужно заполнять памяти, вполне успешно решается автоматически, да и не нужно забивать ее ненужной информацией. Поставьте на комп от 6 Гб оперативной памяти и Windows 7 64 бит, а программы сами разберутся со всем этим добром.
Спасибо….
Значит ли это ( у меня 8 гб) и Windows 64 …Что в окнах проекции при большом количестве объектов ( к примеру комната с перфорацией стен , та что будто как пластилин архитектура…) буду передвигаться нормально…И почему то сейчас Дигаюсь медленнее нежели тогда когда только увеличил ОЗУ с 4 до 8
За прорисовку в окнах проекций отвечает видеокарта. Повысить комфортность работы можно путем замены на более мощную или же оптимизировать сцену, скрывая ненужные объекты.
Константин, здравствуйте! Сори, если вопрос глупый) подскажите,если у меня есть характеристики реального светодиодного прожектора, я могу создать в программе «IES Generator 4.0» IESфайл данного прожектора?
Здравствуйте. Нет, создавать ies файлы вы сможете только «на глаз». Программа очень простая и, к сожалению, давно заброшена автором.
ох..подскажите, а какую программу мне изучить, в какой смогу создать ies файл?
Пока нашел только QLumEdit, обзор смотрите здесь http://kleontev.ru/2013/08/kak-sozdat-svoj-ies-fajl-dlja-3ds-max/ Думаю, что это то, что вам нужно.