На прошедшей в конце июля выставке SIGGRAPH 2013 Владимир Койлазов (Vlado) поделился секретами следующей версии V-Ray 3.0.
Поклонникам V-Ray обещается ряд серьезных изменений в программе. Основными задачами для разработчиков были поставлены три цели: сделать V-Ray быстрее, чтобы использовал меньше памяти, сделать интерфейс проще и понятней конечному пользователю.
Предполагается, что новый облик программы позволит не особо продвинутым визуализаторам легко настраивать скорость и качество рендера в одном месте. В то же время, останется возможность для тонких настроек для любопытных граждан.
Расширится список поддерживаемых библиотек материалов, в том числе Open Shading Language разработки Sony, позволяющий дизайнерам писать собственные шейдеры.
Обещаются улучшения в процессе компоузинга, в том числе поддержка вывода изображения в OpenEXR 2.0.
Серьезно ускорится процесс расчета трассировки лучей, рендеринг волос и меха ускорится аж в 15 раз! Кстати, волосы можно рендерить в Alembic и .vrmesh форматах.
Владо упомянул о множестве новшеств и улучшений в использовании процессоров и видеокарт для рендеринга, но ничего конкретного от него не услышали.
Полностью интервью можно прочитать в журнале V-Ray Mag (pdf).