Есть несколько приемов визуализации таких 3д планов в программе 3ds Max. Самый простой способ — это использовать опцию Clipping Planes в параметрах камеры, более сложный — исключение видимости элементов потолка для камеры, самый сложный — скрыть потолок вообще и поменять настройки освещения. Камера в любом случае располагается над интерьером и смотрит прямо вниз.
Установка камеры
Переключаемся в проекцию вид сверху — Top, выбираем стандартную камеру Free Camera в разделе Create командной панели. Такая камера устанавливается одним щелчком во вьюпорте, при этом она будет смотреть от нас вертикально вниз. Теперь можно переключиться в режим двух или четырех окон (зависит от ваших настроек программы) и, контролируя изображение в виде из камеры, переместить саму камеру по вертикали на виде спереди. Двигая по горизонтали и вертикали добиваемся нужной композици кадра. При этом, для вида из камеры обязательно включить опцию Safe Frame, чтобы видеть истинные пропорции кадра. Самой камере желательно дать понятное имя, например, CameraTop или Вид сверху.
Способ 1. Clipping Planes
С помощью этой опции очень удобно заставить смотреть камеру сквозь стену или потолок, достаточно только выставить расстояние от камеры Near Clip, где начинается зона видимости, и расстояние Far Clip, после которого камера уже ничего не видит. Часто используется для визуализации небольших помещений вроде санузлов.
Все легко и просто настроить, но есть пара вопросов. Например, стены, отсеченные ближней плоскостью выглядят довольно странно — полые внутри как из бумаги. К тому же плоскость отсекает вообще все, что находится на этом уровне, что создает проблемы на потолках с большим перепадом высот. В плюсе — простота и скорость настройки.
Способ 2. Visible to Camera
Гораздо приятней получается изображение, если в свойствах самих «лишних» объектов снять галочку «Visible to Camera»: выделяем объект, правый клик мыши, в появившемся окне смотрите в раздел «Rendering».
Для удобства работы с большим количеством объектов, настоятельно рекомендуется разложить их по слоям: потолки поместить на слой «Потолки», светильники — на слой «Светильники» и так далее. Тогда можно управлять их видимостью одновременно через менеджер слоев.
Способ хорош тем, что стены рендерятся во всей своей красоте и целостности, а на картинке не будут вылезать «обрезки» люстр и прочих ненужностей. При этом освещение не требует отдельной настройки, все точно так же, как на обычном рендере интерьера.
Способ 3. Совсем без потолка.
Самый муторный, но порой необходимый путь. На слоях или через банальную команду Hide Selection скрывается потолок и все его декоративные элементы, прячутся потолочные осветительные приборы. Требует отдельной настройки освещения.
Способ 4. VRayClipper
Замечательная функция нового V-Ray 3 позволяет создавать сечения по заданной плоскости прямо во время рендера. Мои руки до этого еще не дошли, но картинка с официального сайта говорит сама за себя.