Настройка 3ds Max — начало работы

Настройка 3ds Max - начало работы

Сегодня речь пойдет о тех мелочах, которые делают жизнь дизайнера еще приятней. Чайник и холодильник с продуктами за спиной не обсуждаются — это предметы первой необходимости, красивый вид из окна — само собой, а вот предварительная настройка программ не всегда очевидна, хотя не менее полезна. Особенно полезны предварительные настройки для родного нашего 3ds Max.

Конечно, настраивать такую программу можно долго и тщательно, поэтому остановлюсь только на отдельных моментах: подгонка интерфейса (этим умным словом называют внешний вид программы), установка системных единиц измерения, изменение параметров отмены действия, автосохранения и проч. Уточню, что эти советы для начинающих интерьерщиков, а не на все случаи жизни.

Настройка интерфейса 3ds Max

Настройка внешнего вида сводится к борьбе за жизненное пространство на экране — чем больше места, тем удобней творить. Во-первых, уберем панель Ribbon в верхней части экрана. Она легко включается и выключается кнопкой с лампочкой на стандартной панели.

Update 2017! На скрине указана не та кнопка, а в новых версиях она вообще без лампочки, цитата из справки для 2018: You can turn ribbon display on or off by clicking Main toolbar (Toggle Ribbon) .

Как убрать панель Ribbon в окне 3ds Max
Убираем панельку Ribbon

Во-вторых, спрячем шкалу фреймов Track Bar в нижней части экрана: заходим в меню Customize — Show UI — Show Track Bar. Часть панели спрячется, оставив только ползунок для перемещения между кадрами.

Как убрать шкалу Track Bar в окне 3ds Max
Убираем Track Bar

Установка системных единиц

По умолчанию в 3ds Max в качестве системных единиц установлены дюймы. Недоразумение исправляется в меню Customize — System Units Setup. В окне настроек жмем кнопку «System Units Setup», в выпадающем списке выбираем «millimetrs», нажимаем Ок, в основном окне оставляем переключатель «Generic Units» и еще раз Ок.

Окно настройки системных единиц 3ds Max
Настраиваем системные единицы

Основные настройки программы

Открываем все то же меню Customize — Preferences. В открывшемся окне выбираем первую же вкладку General — здесь увеличим число Scene undo до нужного вам значения. Мне, например, нравится 100.

Вкладка General окна Preferences меню Customize в 3ds Max
Вкладка General

Чуть ниже отмечаем полезную опцию Auto Window/Crossing by direction: польза в том, чтобы не переключать режим выделения вручную, когда надо сменить Window (выделяются только те объекты, которые полностью попали в область вцделения) на Crossing (выделяются все объекты, которые пересекает рамка вцделения) или наоборот. По умолчанию уже отмечено, что когда выделение рисуется слева направо, действует режим Window, а справа налево — Crossing. В правом нижнем углу той же вкладки General уберем вредную галочку Real-World Map size, все равно размер текстур чаще приходится задавать в параметрах модификатора UVWMap «на глаз». Следующая вкладка Files позволяет настроить параметры автосохранения: в разделе Autoback желательно увеличить число резервных копий с трех до хотя бы 30. Файлы будут сохраняться последовательно с интервалом 5 минут, а, когда будет сохранен последний файл, макс начнет перезаписывать ранее сохраненные и так далее по кругу. Это позволит при необходимости откатить сцену максимум на интервал, умноженный на число файлов, в моем случае на 150 минут.

Настройка количества файлов автосохранения в 3ds Max
Настройка автосохранения

Вкладка Viewports содержит полезную опцию Backface Cull on Object Creation, которая уже при создании объектов включает для них опцию Backface Cull, позволяющую видеть сквозь грани объектов, если мы смотрим на них с изнаночной стороны. Это особенно удобно, чтобы смотреть внутрь комнаты или бокса-шаблона при моделировании новых объектов.

Установка флажка Backface Cull on Object Creation в 3ds Max
Включаем опцию Backface Cull on Object Creation

Вкладка Gamma Lut Setup позволяет настроить гамма-коррекцию, стандартное значение гаммы принимается за 2,2. При включенной гамма-коррекции желательно выставить флажки Affect Color Selector и Affect Material Editor, чтобы цвета материалов сразу отображались с учетом настроек гаммы. Зачение Input Gamma выставить на 2,2 — оно указывает программе, что загружаемые текстуры уже имеют значение гаммы 2,2. Параметр Output Gamma ставим на 2,2, если коррекция не была выставлена в настройках рендера, или на 1, если коррекция уже происходит во время рендеринга, чтобы конечное изображение не изменялось дважды.

Вкладка Gamma and LUT в 3ds Max
Вкладка Gamma and LUT

Вот и все, что приходит на ум про предварительные настройки 3ds Max. Если кто знает еще что полезное, что желательно настроить при первом запуске, буду рад замечаниям в комментариях.

Настройка 3ds Max — начало работы: 51 комментарий

  1. а урока по первой настройке и интеграции Vray у вас нет?
    хочется что при запуске 3ds Max сразу в материалах были материалы vray и в окнах они нормально отображались

    1. Где конкретно меняется дефолтный тип материала в слотах редактора 3ds Max, я не знаю. Но могу предложить такой способ: заходите в меню Customize — Custom UI and Defaults Switcher и в левой верхней части выберите строку MAX.vray, а справа — ame-light (или dark по вкусу), подтвердите изменения кнопкой Set. После перезапуска программы в окне редактора материалов будут разноцветные шарики виреевских материалов.

  2. еще докину мыслей
    1)настроить Quad-меню (закинуть туда часто используемые команды — extrude, uvw-map, box, rectangle, работу с группами, convert to poly)
    2)вытащить кнопки модификаторов (modifier set)
    3)переключить Orbit в режим subObject
    4)поставить Zoom Extens на пробел
    5)поставить на видное место кнопку CenterPivot (центрирует гизмо по объекту)

  3. ошибся — пробел на Maximize Viewport Toggle — в добавок к Alt-W. Очень удобная кнопка для разворачивания окна на весь экран. Пользуюсь с частотой где-то раз в 5 минут.

    1. Понятно. Это удобно для тех, кто работает с несколькими вьюпортами. У меня всегда окно на весь экран, по ходу работы не возникает потребности видеть все четыре, поэтому не заморачиваюсь.

  4. Я еще для увеличения пространства снимаю галочку Customize > Preferences… > General > UI Display > Use Large Toolbar Buttons, что уменьшает размер кнопок на Main Toolbar. Все равно чаще использую горячие клавиши.

  5. Доброй ночи Константин!Сделала все настройки как вы советовали,и вопрос с материалами MAX.vray все нашла..но теперь тектуры не знаю как наложить на объект(она вроде есть)но в 3D окне не отображается.Помогите 3 день как пытаюсь подружиться с нов верс 2013.

      1. Уффф..все нашла..у меня был вкл Slate Material Editor. поэтому я ничего понять не могла.спасибо вам большое!!

  6. Константин добрый День!
    Прошу Вас дать экспертную оценку возможностям моего компьютера, учитывая исключительно Ваш опыт.
    Для работы в 3dmax Design 2009(или выше) будет ли достаточным: intel core I3-2310, AMD Radeon HD 6470M, Ram-4Gb, HDD-1Tb, LCD 1920×1080 60Гц.
    И еще один вопросик.
    Так ли крут Vray что без него ни куда в фотореализме, или можно новичку с mental ray начинать работать.
    Слово профессионала очень важно для новичка.

    1. Здравствуйте, Александр. Для 3ds Max 2009 вполне хватит, но для серьезной работы хорошо поискать что-нибудь посвежей. Это очень слабая начинка даже для ноута позапрошлого года.
      V-Ray лучше ментала только своей популярностью среди российских визуализаторов, по качеству картинки не отличите. Для новичка основная проблема будет в том, что большинство скаченных из интернета моделей будут с материалами для V-Ray, их придется менять вручную.

  7. Такой вопрос:при открытии Макса автоматически создаются новые папки на рабочем столе,а не там где раньше по умолчанию.Не сталкивался?

    1. Не сталкивался. Но? если такое случилось, всегда можно указать свои папки кнопкой «Set project folders» или через меню Customize — Configure User Paths. Я этими папками никогда не пользуюсь, создаю свои вручную. Просто не нужно их столько и с такими названиями.

  8. Здравствуйте, Константин! Хотелось бы уточнить, Вы проводите курсы по изучению программ? Если да, то сколько они длятся?

    1. Здравствуйте, Лиана. Вы про групповые занятия? Нет, сейчас в группе не работаю. Провожу только частные уроки и консультации, подробнее об этом здесь: http://kleontev.ru/services-prices/repetitor-3ds-max-v-ray-archicad/. Преимущество индивидуальных занятий как раз в том, что можно не придерживаться жесткой программы и гибко менять уроки в зависимости от скорости усвоения материала. По срокам вы сами можете выбирать, когда пора остановиться. В среднем изучение с нуля занимает от 20 до 50 ак. часов.

  9. Константин, добрый день!
    Подскажите, плз, при создании поверхностей Surfaces показывает сетку не только прямоугольную, но и диагональ. Точно знаю, что где-то это отличалось отображение, но не могу найти. Не подскажете?
    Заранее спасибо!

    За урок большое спасибо!)

    1. Екатерина, здравствуйте. Мне не удалось достичь такого эффекта для Surface в 3ds Max 2014. Пробовал разные драйверы отображения, но поверхность всегда отображалась четырехугольниками. Только для ребер в EditMesh можно задавать видимость в разделе Surface Properties на командной панели (для выделенных ребер). Поэтому я не знаю, как вам удалось достичь такого эффекта.

  10. Подскажите пожалуйста как выправить панель командную модификатора.У меня растянулась, а обратно стрелкой не могу восстановить,теперь занимает место на экране.Хотелось бы вернуть стандартный размер.

  11. Доброго дня . При настройке осветителя или его тени — считает целыми единицами ! 1.0 ; 2.0 ; 3.0 и т.д Раньше , как и положено было , сотые . Не пойму где настроить? Если реально прошу совет.У меня 2009 .

  12. здравствуйте Константин!я понимаю, что не совсем актуально, но все-таки.хочу попробовать научиться работать в ментал рей, если для него какие-нибудь настройки. я новичок. и есть ли у Вас уроки или видео по этой теме,спасибо заранее.

  13. Константин, добрый день, помогите разобраться в следующей ситуации — есть файл, в котором не отображаются материалы во Viewporte, на рендере всё нормально, причем это только в одном файле, сравнивала настройки с другими файлами, на первый взгляд всё совпадает.

    1. Здравствуйте. Проверьте, какой режим отображения во вьюпорте у вас включен (Realistic, Shaded…), включено ли отображение текстур в меню View (просмотрите эту менюшку, я точно не помню).

  14. Константин, режим «Realistic» включен, показ текстур тоже, а материалы на объектах не отображаются, причем такая ситуация в одном файле, если сделать «merge» объектов в другой файл — всё нормально. Но мне нужно реанимировать именно этот файл.

  15. Добрый день,Константин! Не подскажете, для ЗD max 2012 какая подходит версия Vray?

    1. Какие окна? Вы про вьюпорты — окна проекций? Если вы специально не ставили белый цвет на фон или окружение, то какой-то глюк. Установите свежие обновления программы и драйверов, потом смотрите дальше.

  16. добрый день! Подскажите как вернуть инерфейс к первоначальному виду?меню выглядит странно и многие инструменты не раскрываются или не хватает вариантов настройки

  17. Здравствуйте, Константин, у меня 2 вопроса:
    1 можно ли, настроить где нибудь, что бы новый созданный объект был другого цвета ????
    2 что делать, если панель команд стала плавающей ?????
    подскажите, бесит, не могу работать.

    1. Здравствуйте.
      1. В настройках программы — меню Customize — Preferences — General в правом нижнем углу снимите галочку Default to By Layer for New Nodes.
      2. Зацепить мышкой за верхний край и перетащить к правому краю окна, чтобы панель сама пристыковалась.

  18. добрый день! установила макс. вьюпорты черного цвета, без сеток и надписей, и примитивы не могу нарисовать. это нужно что-то настроить? или это что-то не так с программой? очень-очень буду вам благодарна за ответ

    1. Здравствуйте. Попробуйте обновить драйвер вашей видеокарты. Если не помогло, откройте меню Пуск Windows, в списке программ найдите папку Autodesk, в ней Change Graphics Mode. Эта команда запускает 3ds Max с возможностью выбора режима отображения во вьюпортах. В появившемся окошке выберите из выпадающего списка какой-нибудь другой вариант, например OpenGL (по умолчанию Nitrous).

  19. — Во-первых, уберем панель Ribbon в верхней части экрана. Она легко включается и выключается кнопкой с лампочкой на стандартной панели.

    — Здравствуйте. А что за лампочка? Всё обсмотрел и не нашёл. Имеется ввиду переключатель «Keyboard Shortcut Override Toggle»? Как это работает?

    1. Здравствуйте, Николай.
      Спасибо за поправку! Конечно, это моя ошибка — на скрине действительно Keyboard Shortcut Override Toggle, а речь шла о Graphite Modeling Tools — кнопка с лампочкой на старых версиях (этот пост из далекого 12 года). В 2018 для этой цели есть кнопка Toggle Ribbon и она уже без лампочки .

Добавить комментарий для Ди Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *