Где хранить файлы проекта

Где хранить файлы дизайн-проекта

У каждого человека, регулярно и плодотворно работающего на компьютере, особенно в 3ds Max или ArchiCAD, со временем ко всем прочим заботам добавляется еще одна — где же тот очень нужный файл, который я создал на прошлой неделе? Вопрос о месте хранения материалов проекта каждый решает в меру своей природной склонности к порядку, чаще всего в пользу свалки папок и файлов на рабочем столе. В результате после определенного времени работы дизайнер ощутимую часть рабочего времени тратит на поиск своих же ранее выполненных проектов. Кроме того, невнимательное отношение к файлам может привести к затруднению восстановления важной информации в случае ошибок программ или других аварийных ситуаций. Скажем «Ай-яй-яй!» таким безответственным товарищам и попробуем немного разобраться в сути вопроса.

Свой взгляд на организацию работы с файлами дизайн-проекта попробую изложить в нескольких пунктах.

Принципиальная структура папок

Когда мы начинаем работу над очередным дизайн-проектом, первое, что нужно сделать — это создать структуру папок, в которых будем хранить файлы. Если смотреть от начала начал, то жесткий диск вашего компьютера должен быть поделен на две части: диск C, на котором установлена система и программы, и диск D, на котором вы храните свои работы и прочее. На диске D создайте папку «Проекты» (названия здесь и далее могут быть любыми, главное, чтобы вы сами понимали, что же там лежит), внутри которой будут лежать папки проектов, организованные по тематике. Например, для дизайнера интерьера хорошо организовать проекты по заказчикам: папки «Дядя Вася», «Тетя Нина», «СуперПуперБанк» и т.д.. В каждой папке может быть несколько основных папок, если у заказчика в работе несколько проектов, например: «Дядя Вася квартира Москва», «Дядя Вася дом Сочи», «Дядя Вася вилла Ницца» и т.д.. Количество и уровень вложенности папок зависит от структуры проектов в каждом конкретном случае.

Папки файлов одного проекта

Дизайн-проект, выполненный в 3ds Max, ArchiCAD или им подобных программах всегда требует большого количества разных файлов: текстуры, объекты, чертежи, фотографии… Разложите их по папкам, исходя из того, что абсолютно все материалы каждого конкретного проекта лежали внутри его папок. Например, внутри папки «Дядя Вася квартира Москва» полезно создать каталоги «3Д», «Рендер», «Чертежи», «Текстуры», «Объекты», «Исходные материалы» для хранения соответствующих файлов.

Структура каталогов дизайн проекта

 Дайте файлам понятные имена

Возможно, что из названия файла untitled.pln и ежу понятно, что это дизайн-проект квартиры тети Нины в третьем варианте, но через неделю вы об этом точно забудете. Что уж говорить о ситуации, когда через полгода понадобится найти проект для доработки! В этом примере лучше было бы назвать файл как-нибудь вроде «Квартира тети Нины 03.pln». Обратите внимание на число 03 в конце названия — это порядковый номер файла, по которому всегда можно будет сказать о стадии работы над проектом. Начиная с первого файла в процессе проектирования последовательно сохраняйте этапы работы над поставленной задачей: «Квартира тети Нины 01.pln», «Квартира тети Нины 02.pln», «Квартира тети Нины 03.pln» и т.д.. Это сбережет много времени и сил в случае повреждения текущего файла или необходимости вернуться к предыдущему состоянию дизайн-проекта. Не надейтесь на автосохранение!

Это основные моменты, о которых хотелось бы рассказать. Если я что-то упустил или по вашему мнению рассказал неправильно, пишите в комментарии!

Читайте статьи и уроки на ту же тему:

Где хранить файлы проекта: 7 комментариев

  1. Угу, всё верно! Оно так именно и происходит. Я к этому подошла через череду проб и ощибок,но система так прмерно и выглядет. Верно подмечено, нобходима цикличность (01, 02, 03) Иначе сам чёрт не рабирёт что в проекте сделано, а что требует доработки. Правда излишняя склонность к перестраховке (клонированию на всякий случай) иногда приводит к путанице.(я с этим борюсь)

    1. Если просто пересохранять с увеличением номера, то путаницы не будет: вы всегда будете знать, что меньший номер был раньше большего, если, конечно, не пускать боковые ветви со своими номерами.

  2. Спасибо за интересный ресурс!
    Скажите. а как правильно сохранять файлы проекта (в частности, текстуры и объекты, а также саму сцену), чтобы макс их не терял? Вот у меня вроде все ничего, но сообщение, появляющееся каждый раз при запуске сцены о том, что такие-то текстуры, например, имеют другой путь, немного напрягает… Из сцены они хоть и не пропадают, но, думается мне, так быть тоже не должно. Заранее спасибо за ответ!

    1. Сохранять можно по разному, как мне кажется правильным уже написал — в папке каждого конкретного проекта. Но, как бы вы не сохраняли свои файлы, окно предупреждения все равно будет появляться, если вы работаете с внешнего диска (буква диска может меняться) или вставляете модели из библиотек (автор модели мог хранить текстуры в самых разных местах). В любом случае нетрудно будет нажать кнопку «Add», чтобы указать папку с текстурами проекта, если программа сама не может их найти.

  3. Здравствуйте Константин! Очень замечательный у вас сайт, много полезного, особенно понравились уроки о составлении смет в архикад.
    По поводу предыдущего поста. Я сталкивалась с сообщением о потерянных путях при работе через сеть, загружая модели и текстуры с сервера. Спасло создание архивчика. Его минус только в том, что он сохраняет все пути и длинные названия папок из сети, но когда текстуры настроены это уже и не важно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *