Третья часть отчета о самостоятельной поездке в Израиль.
9. В Эйлат через Сде-Бокер и Мицпе-Рамон
Встали затемно, в 7 по Москве (5 по местному), позавтракали и в путь. Задача была простая — проехать в Эйлат через Сде-Бокер и Мицпе-Рамон так, чтобы успеть сдать машину в Эйлате до 14 часов. Это, конечно, большой крюк, но зато гораздо интереснее, чем ехать по скучному прямому шоссе.
На окраине городка Сде-Бокер разбит небольшой, но красивый сад в память о Бен-Гурионе, там есть смотровая площадка с видом на окрестные холмы. Рядом национальный парк каньон Авдат с тропинками для любителей пеших прогулок, но гулять нам было уже некогда, ограничились парком. Да и погода оказалась слишком прохладной, хотелось не гулять, а поскорее вернуться в теплую машину.
Развалины древнего городка Авдат проехали вообще без остановки, вчерашней Масады показалось достаточно.
Следующую остановку сделали в городке Мицпе-Рамон, который знаменит своим «кратером». Это на самом деле не кратер от падения метеорита, а обычный высокий обрыв. Тем не менее высота этого обрыва и открывающийся вид на пустыню весьма впечатляют. Нам не повезло с погодой — солнце поднялось уже достаточно высоко, но горизонт оказался затянут довольно плотной дымкой, поэтому большого обзора не получилось.
На самой высокой точке обрыва стоит круглое здание музея и магазинчики для туристов. Вход в музей платный — 28 шекелей. В музей не пошли только из-за ограничения по времени поездки.
Дальше дорога пролегает через пустынные районы, остановку сделали только после указателя Desert Ashram (англ.) — сразу решили, что это подходящее место, чтобы немножечко подкрепиться. Пустынный ашрам как раз пребывал в стадии «Утро после фестиваля» и производил вид заброшенного хипповского табора. Мы не ожидали найти среди пустыни такое тусовочное место, поэтому с любопытсвом осматривали все вокруг.
Еще больше удивились, когда от группы товарищей за столиком отделился волосатый парень и направился в нашу сторону — это оказался наш давний знакомый Марк, администратор из Abracham Hostel в Иерусалиме. Он тоже был очень рад неожиданной встрече, рассказал, что приехал на фестиваль и сегодня уезжает обратно. Объяснил, что этот ашрам — место с неким духовным уклоном, но гостям здесь всегда рады.
Как оказалось, есть свои ограничения. Когда мы устроились за столиком, чтобы сделать бутерброд с рыбой, к нам подошел мужчина и вежливо про «no fish & no meat» на территории ашрама. Без рыбы нам было неинтересно, пришлось возвращаться на стоянку. Развернули машину багажником на юг, открыли створки и сели на багажник свесив ножки, уминая бутерброд с фишем и запивая его водой из бутылки.
10. Эйлат и Красное море
В Эйлат успели вовремя, примерно к 13 часам, и первым делом заехали на заправку. Грозная надпись на лючке бензобака сообщала, что заливать нужно только дизельное топливо, соответствующий шланг на колонке помечен синим цветом. Я не стал разбираться что и как, сразу позвал дяденьку в красной жилетке, который бегал между колонками, помогая клиентам, и попросил заправить полный бак. До отказа вошло 21 литр дизельного топлива, причем с карты у меня списалось 1 889,62 руб, через несколько дней 460,72 руб вернули обратно. Таким образом, на топливо потратили 1428,9 руб. В любом случае, это оказалось гораздо меньше, чем мы изначально рассчитывали, повезло, что попалась машина с таким экономичным двигателем.
Офис Eldan в Эйлате мы успешно проскочили, потому что гугл карты показали его адрес в совершенно другом месте. Пришлось поколесить по окрестным улицам и провести небольшой опрос местного населения. Сама сдача машины прошла без проблем, хотя приемщика удивила цифра в 1000 км на бортовом компьютере, он даже что-то хотел по этому поводу высказать. Для меня такая цифра тоже оказалась полной неожиданностью, так ему и высказал, что за три дня из Иерусалима в Эйлат накатать 1000 км просто нереально. Приемщик заглушил и снова завел машину, прибор показал правильные 520 км, и вопросов больше не возникало.
Туристическая часть Эйлата совсем небольшая, причем делится примерно на две части: побережье с дорогими отелями отделено дорогой и городским аэропортом от района победнее, где расположены парк, музей, автобусная станция, магазинчики и недорогие отели. Офис Eldan наискосок напротив входа в здание аэровокзала, до нашего отеля оказалось тоже недалеко. Быстро дошли пешком, выяснили, что номер еще не готов, бросили вещи за стойкой и пошли на пляж.
В Эйлате как и на Мертвом море светило солнце, но сильный ветер создавал впечатление нежаркой погоды. Вода в Красном море оказалась тоже холоднее. Настя даже отказалась купаться, а я с удовольствием поплавал вдоль берега. Пляжи приятные, только с кабинками для переодевания здесь большие трудности, не сразу удалось найти одну в отдалении.
Большинство отдыхающих не купается, лежат в шезлонгах, читают любуются на море и низко пролетающие самолеты, которые идут на посадку в городской аэропорт.
Основная достопримечательность Эйлата — океанариум с подводной обсерваторией находится в отдалении от города, ближе к границе с Египтом. Туда можно добраться на городском автобусе 15 (16), билет стоит 4.5 шек. Автобус ходит нечасто, примерно раз в час, поэтому решили прогуляться туда пешком, сразу после завтрака.
Утро в Эйлате оказалось похмельно-туманное, воздух прохладный, с моря дул ветерок. Пешеходная дорожка вместе с велосипедной идут вдоль приморского шоссе, после отеля LeMeridian начинается суровый промышленный пейзаж, который разбавляют скульптуры музыкантов у въезда в морской порт Эйлат и раскрашенные в тему подводного мира промышленные здания.
Примерно за час мы дошли до парка океанариума, купили входные билеты (104 шек на нос!), получили схему территории с расписанием мероприятий, в основном, кормление всяческих морских обитателей.
11. Экскурсия в Петру из Эйлата
Высеченный в скале древний город Петра (англ.) — одно из действующих чудес света, но в первую очередь экскурсия поражает своей стоимостью. За один входной билет иорданцы берут минимум 50 динаров, если турист ночует на территории королевства и 90 динаров, если остановился на территории другой страны. Один иорданский динар — это чуть дороже евро. Плюс 65$ придется отдать при пересечении израильско-иорданской границы. В результате общая стоимость экскурсии при покупке в Эйлате составляет 175$ + 65$ = 240$ на брата. Рейсовый автобус из Акабы в Петру ходит раз в день, транспорта до и от перехода границы тоже не наблюдается. Учитывая трудности с транспортом и сомнительную экономию на фоне общих затрат, решили не ехать самостоятельно, а брать именно экскурсию.
Утром примерно в 7.00 — 7.30 автобус собирает туристов по отелям. Бедолаги, не успевающие на завтрак в отеле, должны с вечера предупредить администрацию, чтобы им приготовили завтрак в ланчбоксах.
Собранный улов выгружают у перехода через границу, дальше начинается стояние в очередях, ожидание группы и рассаживание по автобусам на иорданской стороне. Процесс не быстрый — мы выехали из гостиницы в 7.15, а с границы в Петру только в 9.25.
Поездка от границы занимает 2.5 часа с обязательной остановкой у магазина за полчаса до Петры. Автобусы разные, нам достался небольшой повидавший виды мицубиси. Большую часть пути гид разъяснял политику иорданской партии и народа, арабские обычаи и давал пояснения по предстоящей экскурсии.
Ближе к Петре на склонах гор забелел снег, изрядно похолодало. Хорошо, что мы взяли с собой ветровки!
Собственно в Петре экскурсия занимает примерно 3 часа, из которых час — это дорога к развалинам, час там и час на возвращение к автобусу. Конечно, этого времени недостаточно, чтобы все не торопясь осмотреть, поэтому особо дотошным любителям древностей лучше останавливаться на ночлег в ближайшем селении (Вади-Муса) и брать входной билет сразу на два или три дня.
После прогулки голодных туристов привозят в ресторанчик с обильным шведским столом (входит в стоимость), правда, любые напитки надо оплачивать отдельно. Крошечная чашка чая стоит 2 доллара.
На обратном пути автобус заезжает в Акабу, чтобы туристы могли еще на что-нибудь потратить деньги, и мельком взглянуть на город. Мы дегустировали и покупали йеменский кофе.
Переход через границу обратно в Израиль происходит быстрее, сложнее только найти автобус до своего отеля. Приходится ходить по стоянке и спрашивать водителя в каждом автобусе. В отель вернулись примерно к 20 часам.
Добрый день!
у меня дилемма, хотела бы получить совет, мы берем машину в Эйлате и за один день хотим преодолеть дорогу к Иерусалиму с посещением Мицпе Рамон (просто окинуть вгляд), дальше Масада, искупаться в Эйн Геди и поздно вечером доехать в Иерусалим ( отель в пригороде). Осуществимо ли это? Стоит ли Мицпе Рамон посещения? или лучше выбрать более прямой и короткий путь и достаточно будет Массады, говорят она больше впечатляет. Если выбирать где купаться, то Эйн Геди лучше?
Заранее большое спасибо!
Буду признательна за совет.
Карина
Здравствуйте. За один день по вашему маршруту проехать можно, но вы не успеете спокойно осмотреть все интересное, что попадается на пути. Будет ли это здорово, не знаю. На один неторопливый осмотр Масады уйдет не меньше 2-х часов, а потом и покушать захочется.
Если нет серьезного ограничения по времени, я бы выбрал двухдневный маршрут:
1 день — Мицпе Рамон, древний город Авдат, Сде-Бокер, купание и ночевка в Эйн-Бокек.
2 день — с утра пораньше Масада, потом купание в Эйн-Геди, можно и на водопады прогуляться, а потом в Иерусалим.
Если нужен цивильный пляж с песочком и пологим заходом в воду, то, конечно Эйн-Бокек. В Эйн-Геди крутой заход по камням, но зато там красивый вид на горы.
Мицпе-Рамон — это просто очень высокий обрыв, Масада, конечно интересней. Но заехать по пути, думаю, стоит.
Вообще, наверное, не очень здорово приехать в далекую страну, чтобы промчаться по ней на высокой скорости. Думаю, имеет смысл разумно сочетать время в автомобиле с прогулками и отдыхом на пляже.