Три дня назад закончилась долгая эпоха предрелизного и сервиспакнутого V-Ray 1.5: программировали, программировали и, наконец, напрограммировали. С 6 декабря официально объявлено о начале продаж новой версии V-Ray 2.0. К сожалению, мне не удалось попасть на семинар Руско Рускова по новым возможностям программы, поэтому пришлось создавать свое мнение по видороликам и описаниям на сайте Chaos Group.
Новые возможности V-Ray 2.0 для 3ds Max
V-Ray 2.0 для 3ds Max — полный программный пакет для визуализации, сочетающий собственно движок рендера с гибкостью и скоростью интерактивной системой V-Ray RT, работающей на GPU. Стоимость такого комплекта в настоящий момент составляет 970 евро. Цены в рублях еще не известны, поскольку на сайтах российских продавцов пока что продается только V-Ray 1.5.
Основные возможности
- V-Ray RT и V-Ray RT GPU теперь в одной обертке;
Текстуры и материалы
- Материал VRayCarPaintMtl с аккуратной симуляцией «звездочек» в отражении;
- Текстура VRayDistanceTex, способная окрашивать объекты в разные цвета, в зависимости от расстояния между ними;
- Дисперсия в материале VRayMtl, использующая новый тип трассировки лучей, зависящий от длин волн.
Источники света
- Наконец-то создан лайт листер специально для работы с источниками света V-Ray;
- Параметр настройки светового конуса для прямоугольного V-Ray light с возможностью проецирования текстур.
Рендер элементы
- VRayLightSelect render element для извлечения влияния индивидуальных источников света;
- VRayDRBucket render element, который показывает, какая из машин обработала каждый бакет при распределенном рендеринге.
Эффекты
- VRayLensEffects для имитации эффектов свечения;
- Плагин VRayExposureControl для правильной настройки экспозиции в окнах проекций и видах из камер.
Оптимизаця
- Контроллер VRayStereoRig для настройки стереоскопии;
- Тонировка для быстрого рендеринга стерео изображений, DOF и размытия движения через помощник VRayStereoscopic;
- Порог трассировки для light cache;
- Динамическая загрузка тайленных OpenEXR текстур напрямую через VRayHDRI текстуру;
- Интеграция различных компонентов V-Ray в меню 3ds Max «Create»;
- Инструменты для расчета и рендеринга искажений камеры в файлы .lens;
- Быстрый рендеринг объектов VRayProxy;
- Поддержка правильного размытия движения для Thinking Particles;
- Правильное смешение контейнеров для VRayEnvironmentFog;
- Улучшенная точность трассировки лучей в некоторых случаях;
- История картинок рендера для V-Ray VFB;
- Загрузка и сравнение изображений напрямую в окно V-Ray frame buffer;
- Поддержка рендеринга объектов VRayProxy как облака частиц;
- Лучшее представление источников света V-Ray в окнах проекций 3ds Max 2010-2011;
- Поддержка двунаправленной трассировки для более точного расчета освещения;
- …и множество других исправлений и улучшений (каких именно не уточняется).
Системные требования
- Microsoft® Windows® 7 Professional (32- or 64-bit)
- Microsoft® Windows Vista® Business (SP2 или выше) (32- or 64-bit)
- Microsoft® Windows® XP Professional (SP2 или выше) (32- or 64-bit)
Поддерживаемая платформа
- Autodesk® 3ds Max® version 9.0 or later
В целом, все это производит благоприятное впечатление. Правда, у меня нет возможности протестировать V-Ray 2.0 в реальном проекте. Было бы интересно узнать, как новая версия покажет себя в скорости рендера трехмерных сцен. А те, кому не терпится немедленно попробовать V-Ray 2.0, могут приобрести его на сайте Chaos Group.