Компьютерный народ похож на толпу изголодавшихся модниц — вынь да положь новую программу, да чтобы свеженько, в полосочку и сбоку бантик. Вот ради таких капризных товарищей и прогресса всего человечества каждый год, по весне, не дожидаясь подмосковных подснежников, Autodesk объявляет о выпуске 3ds Max следующего порядкового номера. Правда, народ всегда настроен очень критично, вечно ему чего-то не хватает, но на всех ведь не угодишь! Посмотрим, что вкусненького нам приготовили в этом году.
Список новшеств в 3ds Max 2013 сам по себе довольно длинный, попробую остановиться на основных моментах.
Моделирование
Появление нового инструмента для моделирования — всегда праздник, но в этот раз он приурочен к светлому дню Пасхи. Egg Spline будет востребован в моделинге яиц, гравицап и пепелацов разных мастей.
Несколько усовершенствований коснулось инструмента для создания волос и меха — Hair And Fur. Новшества в управлении отображением волос в окне проекции, количестве выделяемой при рендеринге памяти, наложения материалов и прочее.
Но самое главное — наконец-то в 3ds Max стало возможным создание объектов в интерактивном режиме — рассматривать с разных сторон, не прерывая процесс создания. Раньше, в темные дикие времена, при построении контура стен сплайнами приходилось пользоваться клавишей «I», чтобы подвинуть изображение в окне проекции, в противном случае рисование прерывалось.
Интерактивность коснулась даже инструмента Array, сбылись давние мечты. Кто сталкивался с необходимостью закрытия окна Array из-за того, что не видно создаваемых объектов, тот поймет. Теперь создание миллиона парящих во вьюпорте чайников стало еще проще!
Интерфейс программы
Изменилось управление фоном вьюпорта: настройки Background переехали во вкладку окна Viewport Configuration, оно же теперь открывается клавишами Alt+B. Но самое заметное, что фон окна теперь по умолчанию градиентный. Хорошо это или плохо — дело вкуса, кому не нравится, можно поставить любимый сплошной цвет в той же вкладке настройки фона.
Обновился движок Nitrous, отвечающий за прорисовку объектов в окнах проекций. В Autodesk утверждают, что он еще быстрее отображает сцену, и для тонированных режимов отображения это правда, но в режиме Wireframe теперь отчаянно тормозит. Будем ждать исправлений этого недостатка. Кроме того появилось два новых режима отображения: Facets и Clay. Те, кто пользуется только Shaded и Wireframe, могут не обращать на это внимание. Гораздо интересней возможность отображения глубины резкости прямо во вьюпорте, но фишка доступна только для Depth Of Field (mental ray/iray).
Появилась возможность запоминать раскладки вьюпортов и вызывать их с панели Viewport Layout tabs, а также быстро менять все рабочее пространство из выпадающего списка Workspace в верхней левой части окна.
Рендеринг
Версия iray обновилась до номера 2.1. В ней появилась поддержка Motion Blur, возможность использовать iray в качестве Activ Shade рендера и некоторые другие примочки.
Ментал тоже обновился, но чисто номинально. Кроме нового номера 3.10 и названия папки для картинок NVIDIA, для конечного пользователя ничего не поменялось.
Кнопка Render в окне Render Setup расщепилась на несколько оставляющих: Production Render Mode, Iterative Render Mode, Active Shade Mode, Submit to Network Rendering, которые можно выбирать из выпадающего списка. Насколько это будет удобно — время покажет.
Появился новый инструмент для композитинга State Sets, который вызывается командой из меню Rendering. Его основная задача — облегчения подготовки элементов для дальнейшей обработки в Autodesk Smoke, Adobe After Effects и Adobe Photoshop. Похоже, что поклонники других программ в этом месте отдыхают.
Анимация
Система MassFX, заменившая уже почти родной Reactor получила дальнейшее развитие, в частности появился модуль mCloth для симуляции тканей.
Появился специальный формат геометрии gPoly, который ускоряет просчет сетки при проигрывании анимации за счет упрощенной, в отличие от редактируемых сеток внутренней структуры.
Retime Tool помогает аниматору ускорить или замедлить анимацию без добавления или замены ключей.
Взаимодействие
Меню Send To поддерживает прямую связь с Maya, MotionBuilder и Autodesk Infrastructure Modeler.
File Link Manager теперь может импортировать файлы Revit Architecture (RVT).
Autodesk Civil View уже встроен в версию 3ds Max Design, кнопка с этим названием красуется в основном меню.
Выводы
Есть еще много разных мелочей, вроде пунктирной рамки вокруг редактируемого материала в Slate Material Editor, но для большинства пользователей это действительно малозначительные мелочи. Со своей личной колокольни могу отметить только долгожданную интерактивность создания новых объектов, да, пожалуй, и все. Желающим поскорее обновиться до последней версии могу посоветовать не торопиться, во всяком случае пока не оптимизируют работу Nitrous в режиме Wireframe. Все-таки нервные клетки не восстанавливаются.
Константин здравствуйте. Я студент дипломного курса архитектурного факультета, изучая программы 3D моделирования 3DS MAX я изучил поверхностно, но вместо этого активно работаю в CINEMA 4D. Как вы считаете, что более удобно и корректно для моделирования архитектуры и ДИ….Заранее спасибо
Денис, к сожалению, не могу ответить на вопрос, поскольку даже не заглядывал в Cinema4D, а значит не могу сравнивать.