Как обычно, в апреле Autodesk радует нас новым весенним 3д максом. Называется он вполне традиционным образом — 3ds Max 2016. После 6 лет разделения на две версии — просто 3ds Max и 3ds Max Design — решено вернуться к истокам. Программа снова одна, но при установке предлагается выбрать настройки — «Classic» для моделирования и анимации или «Design» для визуализации архитектурных сцен.
Краткий обзор основных новшеств можно посмотреть в следующем ролике.
Видно, что некоторые инструменты уже были обкатаны на пользователях 3ds Max 2015 и признаны годными для следующей версии. Так что же нового появилось в 3ds Max 2016?
Camera Sequencer
Фишка, которая была доступна по подписке для пользователей 3ds Max 2015 в составе пакета Extension 2. Позволяет монтировать ролик с нескольких камер, используя состояние сцен подобно тому, как это происходит в программах нелинейного монтажа. При этом отпадает необходимость менять исходную анимацию сцен.
Dual Quaternion skinning
Еще одно новшество, которое уже попробовали подписчики 3ds Max 2015 во втором пакете расширений. Помогает оптимизировать сетку персонажа при настройке анимации.
OpenSubdiv support
А это новшество появилось еще раньше — в составе Extension 1. Новый модификатор OpenSubdiv использует ресурсы видеокарты для построения сетки модели. Плюс появился модификатор CreaseSet для лучшего контроля областей сглаживания.
Enhanced ShaderFX
Появилось в 2015 максе, теперь обещают улучшенную версию.
Autodesk A360 Rendering Support
Рендеринг в облаке A360 напрямую из 3ds Max2016.
Physical Camera
Создана совместно с разработчиками V-Ray, в котором уже давно есть физическая камера для гибкой настройки экспозиции.
Поддержка новых настроек Iray и mental ray
Таких улучшений наберется целый список:
- Iray Light Path Expressions — возможность разделения элементов по имени слоя для удобства в пост-обработке.
- Iray irradiance render element support — позволяет более гибко настраивать освещение сцены.
- Iray section planes — возможность «заглянуть» внутрь модели.
- Light Importance Sampling (LIS) — ускоряет визуализацию сложных сцен.
- Ambient Occlusion render element с GPU ускорением.
Max Creation Graph
Нодовый редактор позволяет создавать свои собственные модификаторы. Научиться этому было бы очень неплохо!
XRef renovations
Возможность настройки файла из ссылки прямо в сцене.
Улучшения в Scene Explorer и Layer Manager
В чем именно они выражаются, пока не понял, но все равно приятно.
Design Workspace
Снова фишка из Extension 2. Позволяет быстро переключаться между различными вариантами интерфейса для удобства работы с разными проектами.
Улучшенная поддержка импорта из Revit и SketchUp
Снова набор улучшений из Extension 2.
Template system
В Extension 2 было и это. Набор предварительно настроенных сцен-шаблонов, которые можно дорабатывать под конкретные проекты.
Alembic support
Этот стандарт поддерживается с расширения Extension 1 для 3ds Max 2015. Система кэширования позволяет просматривать сложную анимацию во вьюпорте без задержек.
Autodesk Translation Framework
Возможность импорта анимации из Invertor.
Multitouch support
Управление в 3ds Max на сенсорном экране. Будет ли это удобно?
Small user-requested features (SURFs)
Набор мелких исправлений и улучшений по многочисленным просьбам зрителей:
- Pause Rendering
- Remove missing maps
- Convert Units on Merge
- Selection preview
- OpenType Font support in Text
- Cut tool improvements
- Smoothing group visualization
- Assign Renderer is one of the top Option in Render Setup
Насколько все это важно — время покажет.
Системные требования 3ds Max 2016
С прошлого года они почти не поменялись:
- Операционная система — 64-битные Microsoft® Windows® 7 (SP1), Windows 8 and Windows 8.1 Professional. Владельцы маков снова плачут…
- Многоядерный 64-битный процессор Intel или AMD.
- Оперативная память — минимум 4 Гб, 8 — рекомендуется.
- 6 Гб свободного места на диске для установки.
- Мышь с колесиком.
Здравствуйте!Хочу купить ноутбук для работы с интерьерами и экстерьерами в 3D MAX, и сопутсвующими программами AutoCAD и ArchiCAD.Подскажите какой ноут взять, чтоб мог тянуть рендеры?
Здравствуйте. Ноутбуков много, и на каждый найдется свой рендер, который он не потянет. Начните с определения бюджета, размера и веса. Среди оставшихся отберите модели с процессорами Core i7 и видеокартами GTX.
Константин Леонтьев, спасибо вам!)))
простая формула 0.55 Gb(видео или рам памяти) на 1 млн полигонов. Сами делайте выводы какой нужен ноутбук и с каким объемом видео и оперативной памяти (озу) .
ps 44 млн полигонов 32 gb оперативной памяти.
Вячеслав, спасибо за полезный совет! Думаю, что Наталье будет трудно посчитать количество полигонов в будущих проектах. Как точку отсчета предлагаю взять минимально возможный размер оперативной памяти — 8 Гб, оптимальный — 16 Гб, роскошный — 32 Гб.
Добрый вечер.
Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема:
установила 3Ds max 2016 b Vray3.2.Но у меня он вообще не рендерит(((Не через камеру(все черное),не просто перспективу(все белое).Нигде не могу найти проблему…Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте. Могут быть такие варианты:
1. Не включили свет.
2. Камера уехала в стену.
3. Камера физическая? Тогда засвеченная перспектива и черная камера говорят нам, что неправильно выставлена экспозиция. Проверьте настройки экспозиции для камеры.
Что-то мне подсказывает, что нужно смотреть настройки V-ray
Какие именно настройки? Скорее всего, дело в экспозиции: например, Мария поставила стандартную камеру и VRaySun с параметрами по умолчанию = ядерный взрыв.
Я на 2014. переходить на 2016 смысла нет!!
новшивства не серьезные. По сути не ненужные навороты. и без них можно обойтись прекрасно. конечно у каждого разные цели. Я сказал просто своем мнение.
Autodesk каждый год выпускает новую версию, и революции мы не видим никогда. Так, потихонечку допиливают: то здесь поправят, то здесь привинтят какую-нибудь плюшку. Происходит плавное и неспешное движение в сторону прогресса. Конечно, можно обойтись и старыми версиями.