3ds max 2016 — что нового?

3ds Max 2016 logo 550x150

Как обычно, в апреле Autodesk радует нас новым весенним 3д максом. Называется он вполне традиционным образом — 3ds Max 2016. После 6 лет разделения на две версии — просто 3ds Max и 3ds Max Design — решено вернуться к истокам. Программа снова одна, но при установке предлагается выбрать настройки — «Classic» для моделирования и анимации или «Design» для визуализации архитектурных сцен.

Краткий обзор основных новшеств можно посмотреть в следующем ролике.

Видно, что некоторые инструменты уже были обкатаны на пользователях 3ds Max 2015  и признаны годными для следующей версии. Так что же нового появилось в 3ds Max 2016?

Camera Sequencer

Фишка, которая была доступна по подписке для пользователей 3ds Max 2015 в составе пакета Extension 2. Позволяет монтировать ролик с нескольких камер, используя состояние сцен подобно тому, как это происходит в программах нелинейного монтажа. При этом отпадает необходимость менять исходную анимацию сцен.

Dual Quaternion skinning

Еще одно новшество, которое уже попробовали подписчики 3ds Max 2015 во втором пакете расширений. Помогает оптимизировать сетку персонажа при настройке анимации.

OpenSubdiv support

А это новшество появилось еще раньше — в составе Extension 1. Новый модификатор OpenSubdiv использует ресурсы видеокарты для построения сетки модели. Плюс появился модификатор CreaseSet для лучшего контроля областей сглаживания.

Enhanced ShaderFX

Появилось в 2015 максе, теперь обещают улучшенную версию.

Autodesk A360 Rendering Support

Рендеринг в облаке A360 напрямую из 3ds Max2016.

a360-rendering-support-large-1152x696

Physical Camera

Создана совместно с разработчиками V-Ray, в котором уже давно есть физическая камера для гибкой настройки экспозиции.

3ds max 2016 physical-camera

Поддержка новых настроек Iray и mental ray

Таких улучшений наберется целый список:

  • Iray Light Path Expressions — возможность разделения элементов по имени слоя для удобства в пост-обработке.
  • Iray irradiance render element support — позволяет более гибко настраивать освещение сцены.
  • Iray section planes — возможность «заглянуть» внутрь модели.
  • Light Importance Sampling (LIS) — ускоряет визуализацию сложных сцен.
  • Ambient Occlusion render element с GPU ускорением.

3ds max 2016 support-new-iray-mental-ray-enhancements

Max Creation Graph

Нодовый редактор позволяет создавать свои собственные модификаторы. Научиться этому было бы очень неплохо!

XRef renovations

Возможность настройки файла из ссылки прямо в сцене.

Улучшения в Scene Explorer и Layer Manager

В чем именно они выражаются, пока не понял, но все равно приятно.

3ds max 2016 scene-explorer-layer-manager-improvements-large

Design Workspace

Снова фишка из Extension 2. Позволяет быстро переключаться между различными вариантами интерфейса для удобства работы с разными проектами.

Улучшенная поддержка импорта из Revit и SketchUp

Снова набор улучшений из Extension 2.

Template system

В Extension 2 было и это. Набор предварительно настроенных сцен-шаблонов, которые можно дорабатывать под конкретные проекты.

Alembic support

Этот стандарт поддерживается с расширения Extension 1 для 3ds Max 2015. Система кэширования позволяет просматривать сложную анимацию во вьюпорте без задержек.

Autodesk Translation Framework

Возможность импорта анимации из Invertor.

Multitouch support

Управление в 3ds Max на сенсорном экране. Будет ли это удобно?

3ds max 2016 multitouch-support

Small user-requested features (SURFs)

Набор мелких исправлений и улучшений по многочисленным просьбам зрителей:

  • Pause Rendering
  • Remove missing maps
  • Convert Units on Merge
  • Selection preview
  • OpenType Font support in Text
  • Cut tool improvements
  • Smoothing group visualization
  • Assign Renderer is one of the top Option in Render Setup

Насколько все это важно — время покажет.

3ds max 2016 small-user-requested-features-surfs

 

Системные требования 3ds Max 2016

С прошлого года они почти не поменялись:

  • Операционная система — 64-битные Microsoft® Windows® 7 (SP1), Windows 8 and Windows 8.1 Professional. Владельцы маков снова плачут…
  • Многоядерный 64-битный процессор Intel или AMD.
  • Оперативная память — минимум 4 Гб, 8 — рекомендуется.
  • 6 Гб свободного места на диске для установки.
  • Мышь с колесиком.

Читайте статьи и уроки на ту же тему:

3ds max 2016 — что нового?: 9 комментариев

  1. Здравствуйте!Хочу купить ноутбук для работы с интерьерами и экстерьерами в 3D MAX, и сопутсвующими программами AutoCAD и ArchiCAD.Подскажите какой ноут взять, чтоб мог тянуть рендеры?

    1. Здравствуйте. Ноутбуков много, и на каждый найдется свой рендер, который он не потянет. Начните с определения бюджета, размера и веса. Среди оставшихся отберите модели с процессорами Core i7 и видеокартами GTX.

  2. Добрый вечер.
    Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема:
    установила 3Ds max 2016 b Vray3.2.Но у меня он вообще не рендерит(((Не через камеру(все черное),не просто перспективу(все белое).Нигде не могу найти проблему…Заранее спасибо за ответ.

    1. Здравствуйте. Могут быть такие варианты:
      1. Не включили свет.
      2. Камера уехала в стену.
      3. Камера физическая? Тогда засвеченная перспектива и черная камера говорят нам, что неправильно выставлена экспозиция. Проверьте настройки экспозиции для камеры.

  3. Я на 2014. переходить на 2016 смысла нет!!
    новшивства не серьезные. По сути не ненужные навороты. и без них можно обойтись прекрасно. конечно у каждого разные цели. Я сказал просто своем мнение.

    1. Autodesk каждый год выпускает новую версию, и революции мы не видим никогда. Так, потихонечку допиливают: то здесь поправят, то здесь привинтят какую-нибудь плюшку. Происходит плавное и неспешное движение в сторону прогресса. Конечно, можно обойтись и старыми версиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *