Тел: +79031155137

Дизайн, визуализация и уроки 3D

Трехмерная графика и дизайн интерьера
в блоге архитектора-дизайнера Константина Леонтьева

Реклама

Программы для дизайнера: советы начинающим

Тема этой небольшой статьи — результат многочисленных вопросов по поводу выбора программ для тех, кто собирается работать в сфере компьютерного дизайна. Понятно, что хороший специалист должен уметь работать с различными программными инструментами, но краткость человеческой жизни, к сожалению, не позволяет изучить их все. Голова не резиновая, а кошелек не бездонный — полезные истины для ступающего на порог компьютерных курсов.

Первое с чего надо начать изучение чего бы то ни было — это прийти к четкому пониманию целей и задач, которых вы хотите добиться. В какой сфере дизайна вы будете реализовывать свой творческий потенциал, дома или в студии, какого уровня сложности будет ваша работа? Попробую предположить несколько возможных вариантов.

Дизайнер интерьера

Пожалуй, самый распространенный вариант в современной российской действительности. Для интерьерщиков характерно многообразие  выполняемых задач: создание и выпуск проектной документации, трехмерная визуализация, обработка растровых изображений. Конечно, во многих архитектурных студиях существует некое разделение труда: дизайнер разрабатывает концепцию интерьера, визуализатор делает трехмерку, чертежник выпускает чертежи. Но, особенно в условиях экономического кризиса, работодатели все больше предпочитают универсальных специалистов ради экономии бюджета. Таким образом, джентельменский список программ для дизайнера интерьера будет примерно таким:

  • ArchiCAD, AutoCAD — для создания проектной документации;
  • 3ds Max, V-Ray — для создания фотореалистичных трехмерных изображений интерьера;
  • Adobe Photoshop — подготовка текстур, обработка фотографий;
  • Adobe Acrobat Professional — для создания и редактирования альбомов чертежей в формате PDF;
  • XnView, Irfan View, ACDSee — любой из просмотрщиков фотографий.

Визуализатор  интерьеров и экстерьеров

Упрощенный вариант дизайнера интерьеров. Получается исключением программ для работы с чертежами: визуализатору они могут понадобиться только для конвертации файлов, полученных от заказчика. Заниматься только трехмерной визуализацией не рекомендуется, поскольку гораздо выше спрос на людей, которые могут что-то придумать сами и разбираются в чертежах.

3D анимация и разработка персонажей

Специфика работы предполагает моделинг и текстурирование, создание анимации, обработку видео.  Возможный список кандидатов на изучение:

  • Maya, 3ds Max, V-Ray — моделирование, анимация, рендер;
  • Adobe Photoshop — подготовка текстур, обработка изображений;
  • Adobe Premiere, Adobe After Effect — создание и постобработка видеоряда;
  • XnView, Irfan View, ACDSee — любой из просмотрщиков фотографий.

Дизайнер-полиграфист

В полиграфической индустрии, как и во многих других сферах деятельности,  существует множество специализаций. Не вдаваясь в подробности приведу список необходимых программ:

  • Adobe Illustrator, Corel Draw — редакторы векторной графики;
  • Adobe InDesign, QuarkXPress — верстка макетов;
  • любая программа для просмотра фотографий.

Веб-дизайнер

Создание сайтов предполагает разработку макета, подготовку графики, верстку, загрузку файлов на сервер. Примерный список того, что надо знать:

  • Adobe Photoshop — создание макета, обработка изображений;
  • Adobe Dreamweaver — верстка страниц;
  • Adobe Flash — создание флеш-сайтов и презентаций, анимация;
  • любой FTP — клиент для работы с  файлами на сервере;
  • любая программа для просмотра фотографий.

Конечно, это далеко не все возможные варианты, буду рад, если специалисты в своей области добавят комментарии с дополнениями.

Теперь по поводу сертификатов, которые выдают слушателям курсов. Больших плюсов, если вы собираетесь работать по найму, эти сертификаты вам не дадут. В большинстве случаев, человек, который берет вас на работу смотрит на ваши реальные навыки работы. Это очень хорошо видно по портфолио и по манере работать за компьютером. Если было показано чужое портфолио, то в первые же дни работы станет понятно, что вы не способны это сделать. В случаях, если вы все же считаете, что сертификат очень нужен, проверьте будет ли он от школы или же от компании-производителя программного обеспечения. Например, сертификат Autodesk будет иметь вес по всему миру, а бумажка от школы скорее всего нет.

Сертификат об окончании авторизованных курсов Autodesk

Читайте статьи и уроки на ту же тему:

Уроки ArchiCAD в Москве

Работы из портфолио

Дизайн-проект интерьера квартиры по ул. Вавилова, Москва

Учебники и справочники

Шишанов А.В. Создание дизайна интерьеров в 3ds Max (+DVD)

Комментарии ВКонтакте


13 мнений о Программы для дизайнера: советы начинающим

  • альгис

    просматривал программы 3 ди макс и архикад — все это сложно и нужно учиться работать в них не один месяц. А простых программ для чертежей и дизайна не нашел (чтобы разобраться за пару часов и за 3 — 4 дня слепить что-то удобоваримое для себя).

    • Одна моя знакомая все чертежи делает в Corel Draw, говорит, что удобно. Недавно делал обзор еще одной сравнительно простой программы Autodesk Homestyler — программа для онлайн-проектирования. Попробуйте.

    • Макс

      по работе плотно связан с проектированием и визуализацией. занимаюсь открытиями магазинов. мой коллега все ТЗ готовит в Кореле :) я считаю это кошмаром! но главное результат! :) из простых редакторов есть SketchUp от Google очень простой 3Д редактор с достаточно большими возможностями! даже V-Ray под него есть. Для Эскизной Визуализации или подготовки ТЗ для строителей или проектировщиков ТО ЧТО НАДО :)

      • Согласен, что инструментарий SketchUp подходит для быстрых эскизов, но проблема в том, что он еще не получил широкого распространения среди проектных организаций, поэтому люди работают в других заслуженных программах.

  • Elena

    Большое человеческое спасибо за статью.

  • В последнее время появилось несметное количество разной литературы о программном обеспечении, не знаешь за что же первое хвататься. А у вас лаконично и просто все изложено ;-) Я работаю веб-дизайнером и пользуюсь Corel Draw и Adobe Photoshop каждый день. Но на освоение подобных программ у меня ушло кучу времени. А вот, неопытным или начинающим юзерам я бы предложила инструменты и из этой статьи: http://templates.motocms.ru/blog/osnovi-dizaina/instrumenty-dlya-nachinayushhix-web-dizajnerov-7-populyarnyx-prilozhenij/ . Полезные вещи!

  • Роман

    А почему автор ничего не сказал про AutoCAD

  • Никита

    Работал в архикаде, в 3д максе, в автокаде, в последнем только в 2д. Недавно открыл для себя программу
    скетчап от гугл. Сформулирую общие критерии выбора основной программы для объемного дизайна (это выстрадано). Качество графики — это не главное!

    1. программа должна позволять свободно думать в своей среде и легко вносить на ходу поправки, не чувствуя себя придатком компьютера. Иначе придется отдельно думать на бумаге (или в другой программе) , потом переносить в компьютер и постоянно повторять этот цикл, что не всегда удобно.
    2. Между рабочим видом и визуализацией не должно быть большой дистанции ни по времени ни в качестве. Иначе постоянно переключаешься с эскизного вида на визуализацию, чтобы составить цельное представление о проекте.
    3. Поменьше понтов и заумных настроек. Задача дизайнера — работа со своим проектом, а не настройка опций.
    4 Основной принцип создания и редактирования объемов разработанный авторами определяет все.
    Если его идея тупая или гениальная, это способно наложить отпечаток на всю работу в программе и на результат.

    Исходя из этого:

    В архикаде реализован принцип собирания из деревянного конструктора
    где очень много типов фабричных деталек, между собой они сопрягаются только так как задумано разработчиком. (Для чувства свободы приложена еще лучковая пила). Для эффективной работы
    нужно проштудировать все параметры сотен объектов, многие из которых все равно без программирования
    желаемым способом не меняются (чтобы убедиться в последнем, каждый раз нужно время). Принцип, положенный в основу серьезно ограничивает и требует от дизайнера массы действий определяемых логикой
    программы, а не проектирования. Очень многое оказывается невозможно, потому что не было задумано.
    Крайне трудно вводить изменения.
    При этом приятный вид рабочей среды и симпатичная архитектурная визуализация без излишеств (подходит,конечно не на все случаи жизни).

    В 3д максе не деревянный сортамент деталей, а как бы один дутый пластик. Соответственно дикое количество инструментов по его обработке и приведению в божеский вид. Можно вроде все, но пользование программой
    походит на пользование ножницами в перочинном ноже — всего слишком много вокруг болтается и мешает. Очень большая дистанция между качеством рабочего вида и визуализации. Понтов просто море!
    Общий принцип работы логичнее чем в архикаде, но из-за универсальности и некоторой заумности программы много неудобств.

    В автокаде принцип 3д построений задумывался, похоже для избранных инженеров и недостаточно очеловечен, чтобы так взять его и освоить, да еще и с удовольствием. Двухмерное же черчение в основном
    очень универсально и удобно для рабочей документации и эскизного проектирования. Программа закрепощает мыслительный процесс не более, чем чертежный кульман, изменения вносятся легко.

    Ну и напоследок о программе гугл скетчап. Если одним словом назвать общий принцип «отрехмеривания» программы, то для архикада это будет слово «деревянный», для 3дмакса «заумный», а для скетчапа вспоминается
    слово «гениальный». Не до конца разобрался еще в возможностях программы и в организации сложных проектов, но пока убедился, что все основные
    построения делаются наглядным рисованием линий в 3д пространстве, которые автоматически превращаются в плоскости, и вытягиванием плоскостей, и вся работа сводится к разнообразному манипулированию 2мя — 3мя инструментами. Настроек минимум, понтов 0, интерфейс аскетичный, как
    будто его разработали монахи. Визуализации как таковой нет, рабочая картинка представляет собой вполне качественный эскиз. Абсолютная естественность при внесении изменений. Процесс больше
    всего походит на выклеивание макета из бумаги, а как известно — бумага — признанный материал для серьезного архитектурного макетирования. По моему это наиболее удобная программа для выражения своих идей и быстрой их трансформации.

  • Наталья

    Autodesk — что за школа? Можно обучаться по этой программе будучи в Израиле? Спасибо!

    • Autodesk — это компания, которая занимается разработкой множества программ для дизайнеров и проектировщиков, например, 3ds Max. Учиться можно где угодно, в том числе и в Израиле.

Есть мысли по теме? Не скрывайте их от людей!